Новости
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

Ученые получили эффективно убивающее рак вещество

Ученые Университета Пердью в США впервые синтезировали природное соединение — куркузон D — для подавления активности опухолевого белка, делающего многие раковые заболевания трудно излечимыми. Результаты исследования опубликованы в Journal of the American Chemical Society.
Ученые получили эффективно убивающее рак вещество
Фото: РИА НовостиРИА Новости
Ученым известны противораковые свойства куркузонов A, B, C и D, которые в новой работе протестировали на клетках рака груди. Им удалось выяснить, что куркузон D эффективно подавляет активность онкопротеина BRAT1, который восстанавливает ДНК раковых клетках, увеличивая выживаемость злокачественных тканей.
Имеются препараты, которые способны подавлять миграцию опухолевых клеток в другие ткани и органы, однако до сих пор не было известно соединений, ингибирующих BRAT1. А комбинированная терапия препаратами, повреждающими ДНК, в сочетании с куркузоном D еще более эффективна, чем каждое соединение в отдельности.
Исследователи нашли простой и недорогой способ получения куркузонов за 9-12 ступеней химического синтеза в количествах, подходящих для фармацевтического использования.