Эксперт Куликова: около 5% подростков страдают расстройством пищевого поведения

Показатель расстройства пищевого поведения среди российских подростков достигает 5%, чаще всего заболевания этой группы имеют женщины от 12 до 27 лет. Об этом сообщила ТАСС клинический психолог, методист лаборатории телепсихологии Пироговского университета Елизавета Куликова.

Стало известно, сколько подростков страдают расстройством пищевого поведения
© Global Look Press
"Расстройство пищевого поведения - это группа заболеваний, например, сюда относятся: расстройство жевания; расстройства, избегающего или ограничивающего приема пищи; нервную анорексию; нервную булимию и расстройство переедания. Для нашей страны показатель РПП среди тинэйджеров невысокий - по некоторым данным - до 5%", - сообщила она.

По словам Куликовой, согласно статистике, больше всего заболевания группы РПП имеют девочки и молодые женщины от 12 до 27 лет. Однако существует тенденция роста этого заболевания и среди мужского пола.

"Если рассматривать в общем соотношении, то более подвержен женский пол, этому могут быть вполне тривиальные причины, например, влияние средств социальных сетей, представляющих стандарты идеальности, к которым стремятся девочки путем от простого ограничения, которое вдруг переходит в расстройство с отказом от приема пищи, изнуряющими тренировками", - пояснила Куликова.

Психолог отметила, что тенденция бодипозитива не прижилась в стране, и ей на смену пришла мода на ЗОЖ, в том числе со стандартами весить ближе к 40 килограммам, участвовать в беговых марафонах, строить спортивное тело, а также принимать препараты для снижения массы тела.

"Распространенность РПП уменьшилась, но разные факторы повлияли на данное значение. Во-первых, внимание к проблеме: сейчас активно развивается психологический сектор, который работает с категорией пациентов с РПП по разным протоколам от индивидуальных сессий до групповых, осуществляется активная профилактика, данная аббревиатура стала на слуху. Во-вторых, общим воспитательным уклоном, сейчас подростки активно включены в те или иные образовательные процессы и дополнительное обучение, что меняет систему ценностей с фокуса внешности на фокус интеллектуальный", - добавила она.