«Это заказ». Кто такой иноагент Алёхин – помощник раненым на СВО или аферист, нажившийся на чужом горе?

19 сентября СМИ стало известно, что военный блогер Роман Алёхин был включён в реестр иноагентов. А до этого в мировой паутине появилось скандальное видео с его участием: там он и иные «граждане» обсуждают схему отката при закупке гумпомощи на фронт СВО.

«Это заказ». Кто такой иноагент Алёхин – помощник раненым на СВО или аферист, нажившийся на чужом горе?
© runews24.ru

Есть одна схемка...

Кадры были сделаны в кабинете его благотворительного фонда. Какие-то гости Алёхина с ним же обсуждают нюансы проведения по счетам особо крупной суммы денег. И у внимательного зрителя тут же возникают подозрения.

«Образно говоря, шлём деньги компании не его, а Васечкина... Я договариваюсь с Васечкиным, закидываю ему 70, он мне накладные, а я с кем-нибудь там накладные, мы деньги раздербаним», - звучит в кадре.

Это схема давно уже ставшего обычным в России отката. Благотворительная организация собирает пожертвования для бойцов на передовой спецоперации. Получает 150 млн, а у аффилированной компании покупается лекарств или обмундирования на 100 млн. «Разница» делится между участниками сговора.

Придут машины с лекарствами, а там на 10-12% их будет меньше, чем по документам. Военным придётся проглотить это всё и подписать. В этом случае, зафиксированном на видео, стороны говорили о важных лекарствах, таких, как послеоперационные обезболивающие.

Не получит их кто-то из раненых – не хватило – и умрёт от болевого шока. Даже после успешной операции. Добро и зло это ведь совсем не абстракции.

Фонд – не копилка?

В разговоре с «Известиями» Алёхин признает, что «гости» намеревались реально обмануть налоговую с поставками нефопама – того самого обезболивающего. Но зато 150 млн получил бы его благотворительный фонд «Благодетели».

«С фонда эти деньги было бы не увести», - уверяет СМИ Алёхин.

Впрочем, Минюст РФ и этот фонд уличал в нарушениях. Там не велось раздельного учёта доходов, не было согласования использования денег советом фонда.

Насчёт сбора денег у органа юстиции тоже были сомнения. Там была указана личная банковская карта и ссылки на криптокошельки. Что же получается, один из виднейших военных блогеров и волонтёров – мошенник?

Золотое протезное дно

В своей прошлой жизни Алёхин был юристом, полицейским. Так как его отец занимался протезами, то и Алёхин однажды решил пойти по стезе выпуска ортопедических изделий, нужных для перенёсших операции, травмы, болезни суставов и ампутации.

Так 22 года назад в Курске появился фирменный магазин ортопедических изделий, «Орто-Доктор». Ряд компаний, торгующие этими изделиями и принадлежащие Алёхину, даже получали госконтракты. Они работали с пенсионерами и инвалидами: выдавали или продавали им протезы.

Современные протезы - продукция непростая и недешёвая 

Однако и эта стезя оказалась под уголовными делами. Получатели «помощи» от фирм Алёхина рассказывали журналистам-расследователям, что тот скупал за бесценок старые протезы у инвалидов.

Далее они ремонтировались и продавались. От государства якобы Алёхин получал ещё и компенсацию, как за новые. Пенсионерка Лидия А. рассказала, что такой протез достался её сыну, инвалиду с ампутацией конечностей.

«Это был женский протез изначально», - рассказала пенсионерка.

Понятно, что такие дела не остались без «интереса» полиции. Были возбуждены уголовные дела. Сам Алёхин уверен, что это был заказ: у него пытались отобрать бизнес начальник УВД Курска и мафия.

Побывал и в трубе

Так это или нет, но Алёхин, похоже, действительно – личность сложная. По документам, он почти месяц служил на СВО.

«Обеспечивал связь в ходе операции «Поток», настроил там IT», - рассказал он «Известиям».

Напомним, операция «Поток» заключалась в штурме занятой украинцами Суджи путём проникновения туда через магистральный газопровод. Служил он в ходе этой операции по контракту:

«До сих пор снится труба».

Сейчас же следственное управление УМВД Курщины вынуждено разбираться в деталях его реальной деятельности.

Смыслы и оттенки

А СМИ откапывают всё новые подробности об этом военблогере и волонтёре, который побыл и советником губернатора Курской области.

Если ничего не было, то что тогда было?

«РЕН ТВ» узнал, что «благодетель» владеет автопарком из трёх автомобилей премиального класса. «Зикр», «Хэвел» и «Фольксваген» вместе тянут на 10 млн рублей – стоимость пары-тройки квартир в провинциальном городе. Сам Роман, впрочем, у себя на странице в ВК утверждает, что все машины проданы.

Юристы полагают, что деяния Алёхина могут «потянуть» на десять лет колонии. А страна пока приходит в себя. Возможно теперь, у слова «волонтёр» появятся новые смысловые оттенки. Военным на передовой, от этого, понятно, не легче.