В регионах России почти пропал физраствор
Обновлено в 14:05
В регионах России пожаловались на нехватку физраствора, притом что это дешевый препарат. Он стоит около 70 рублей за 400 миллилитров. Это жидкость из воды и растворенных в ней солей. Ее используют в капельницах для устранения обезвоживания, снятия интоксикации или разведения других лекарств, а также промывания.
О дефиците физраствора сообщили в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях, а также в Пермском крае, писало Ura.ru. При этом неизвестные производители стали массово предлагать препарат на маркетплейсах, но качество и происхождение этих товаров вызывают сомнения, отмечают провизоры.
По данным аналитической компании RNC Pharmа, в этом году препарата произвели почти в полтора раза меньше, чем в прошлом. О причинах дефицита физраствора рассказал директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов:
Николай Беспалов директор по развитию аналитической компании RNC Pharma «Проблема действительно есть, правда, касается она больших упаковок, которые применяются для инфузионной терапии в условиях ЛПУ. Что касается потребительских форм, которые используются в качестве растворителя, там никаких проблем нет. Очень заметно сократились объем производства в России и поставки из-за границы. В основном речь идет о сокращении производства в России, за первые девять месяцев произвели порядка 27,7 млн упаковок, это на 45% меньше, чем за первые девять месяцев прошлого года. Соответственно, потребность не удовлетворена, из-за этого возникает дефицит. Причина, видимо, кроется в финансовой стороне вопроса. Понятно, что нет проблем с натрий хлоридом, проблема в том, что препарат с низкой рентабельностью, а себестоимость производства его, скорее всего, выросла значительно. При этом компании не могут проиндексировать цену, препарат находится в перечне жизненно необходимых и важнейших. Поэтому компании всеми правдами и неправдами сокращают объемы выпуска. И с этой ситуацией нужно что-то однозначно делать. Единственный быстрый вариант — это проиндексировать ценник с тем, чтобы он покрывал затраты на производство. Там еще упаковка, упаковку, скорее всего, поставляют из-за границы, плюс существенно выросли вопросы именно водоподготовки — фильтры, системы обратного осмоса. И все это в основном поступает из-за границы, все эти расходники подорожали, курс рубля низкий, соответственно, все это сказывается на себестоимости».
Business FM позвонила в российские регионы и спросила местных провизоров и врачей, столкнулись ли они с дефицитом физраствора:
Врач клинической и лабораторной диагностики областной детской клинической больницы в Екатеринбурге Надежда Елисеева:
— Мне ничего не известно, и от сотрудников я не слышала, что у нас какие-то проблемы с физраствором. Сроки февральские 2025 года, которые сейчас идут в работе, следующие еще более дальние сроки.
— Это то, что есть на складе?
— Это то, что есть в работе сейчас, на складе сроки еще более длинные.
— Скажите, на складе — это больница, поликлиника?
— У нас единая с больницей аптека.
— А, это аптека при больнице Екатеринбурга?
— Да-да. Никаких проблем нет, слава богу.
***
Фельдшер из Петрозаводска Ольга Чайка:
— У нас проблемы такой вообще нет. Пока она до нас не докатилась. Но все же закупки делаются заранее, как дальше будет — ничего не могу сказать.
— От коллег из других регионов приходят тревожные весточки?
— Не слышала такого.
— Почему физраствор — это важное вещество?
— Во-первых, можно разводить лекарства, то есть лекарства в чистом виде внутривенно вводить не все можно. Плюс этот раствор незаменим при внутривенных инфузиях, когда делают капельницы, эти большие флаконы служат основой для разведения лекарств, которые вводятся внутривенно капельно.
— Почему физраствор входит в перечень жизненно важных препаратов?
— Потому что это именно основа для разведения препаратов. Можно развести той же глюкозой, например, но глюкоза очень часто противопоказана в определенных состояниях и при определенных заболеваниях.
— Его легко производить — натрия хлорид, соль, дистиллированная вода?
— Я думаю, что сложностей не вызывает это.
—То есть проблема, по-видимому, кроется только в том, что установлена цена как на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.
— Скорее всего, да.
***
Провизор аптеки в Кемерове:
– В прайсе он есть, а когда его заказываешь, он не приходит.
— Почему, что говорят?
— Без комментариев, не приходит, и все.
— Какие-то слухи доходят, с чем это может быть связано?
— Такая система. То есть дистрибьюторы размещают его в прайсах, а прийти он не может. Я провизор. Люди писали письма, больницы делали запрос дистрибьюторам — они сейчас напрямую не могут покупать.
— А что они ответили?
— Ждите. Ждите, и все.
Месяц назад уже сообщалось о дефиците физраствора в Астрахани, Волгоградской области и Краснодарском крае.