Аптеки захотели ограничить в маркетинговых сборах

Глава фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов подготовил законопроект, направленный на ограничение маркетинговых сборов аптек. Речь идет о практике, когда производители платят продавцам, т.е. аптекам, за продвижение своих товаров. Аптечные сети сегодня жестко конкурируют друг с другом за прибыль, именно в этом заключается ключевая проблема с маркетинговыми сборами, считает эксперт фармацевтического рынка Ирина Булыгина:

"Бурное развитие аптечной сети, когда было сказано, что рынок все отрегулирует, привело к тому, что у нас огромное количество аптек, а лекарственная помощь населению ухудшается с каждым годом. Потому что аптеки предпочитают работать с теми продуктами, которые им приносят наиболее большую прибыль. Никто не хочет понять причины возникновения всей этой ситуации. То есть они делают улучшение изначально неверно построенной конструкции, потому что аптек такое количество быть не должно. И должно взять на себя регулирование государство, а без этого ничего не будет. Они будут искать обходные пути, они все равно что-нибудь придумают".

Авторы законопроекта, пояснили, что маркетинговые сборы в фармацевтике не ограничены и зависят только от аппетитов аптечных сетей, которые могут достигать 80% от стоимости препаратов.