Войти в почту

Гендиректор ГПМ Радио на ПМЭФ-2024 рассказал о трендах развития радиовещания

О цифровой трансформации медиасферы, новых вызовах и возможностях говорили на паблик-токе «PRO-тренды», организованном «АиФ» на полях Петербургского международного экономического форума. На площадке выступил генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук.

«В ближайшие годы вряд ли произойдут существенные изменения музыкальных жанров. Скорее, можно говорить о миксе и компиляции существующих. Во многом это связано с демографической ситуацией в стране, когда превалирует возрастная аудитория. Если сейчас жанровое предпочтение - Gold Hits, то через 5-7 лет мы получим большой интерес к современной актуальной музыке. Он есть и сейчас, просто аудитории не так много, чтобы ее монетизировать в полном объеме. Но это знание позволяет нам направлять слушателей, чтобы и через пять, и через семь лет они продолжали идти за нами».

Технологии продолжают играть ключевую роль в трансформации медиа. Использование генеративного ИИ позволяет создавать уникальные и адаптированные под пользователя медиапродукты, а с появлением умных колонок и голосовых помощников радио вернулось в дома. «По данным диджитальных аудиосервисов, запрос «включи радио» - второй по частоте обращений после «включи музыку». Ежемесячная аудитория радио примерно 55 млн человек, около 40% слушают радио в том числе на digital площадках. Причем в онлайн люди выбирают конкретные радиобренды, к которым привыкли в жизни. Конвергенция с новыми технологиями открыла индустрии новые возможности, позволила существенно расширить способы доставки продукта», - отметил гендиректор ГПМ Радио. Представляя свои проекты, он обратил внимание на Детское радио, которое уже сегодня формирует паттерн медиапотребления. «Любовь к радио мы закладываем с детства. К тому же, этот формат открывает нам безграничные возможности для экспериментов, ведь дети - самая восприимчивая аудитория». 27-й Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня.

В этом году главная тема мероприятия - «Основа многополярного мира - формирование новых точек роста». Генеральный медиапартнер ПМЭФ-2024 - «Газпром-Медиа Холдинг».