Редкое и малоизученное заболевание обнаружили врачи у жительницы Подмосковья
Врачи Пушкинской клинической больницы имени профессора Розанова во время диспансеризации выявили у пациентки синдром Гулло – редкое и малоизученное заболевание, которое можно спутать с хроническим панкреатитом. Об этом сообщает пресс-служба министерства здравоохранения Московской области.
«В Пушкинскую клиническую больницу имени профессора Розанова обратилась 50-летняя женщина, которая намеревалась пройти диспансеризацию. Она не имела жалоб на самочувствие и иных симптомов, однако проведенная диагностика выявила у нее серьезное отклонение в одном из анализов крови. Более углубленное обследование ясности не внесло», – говорится в сообщении.
Как отметила заведующая гастроэнтерологическим отделением Пушкинской больницы Мария Колесникова, в анализах крови пациентки в 10 раз был превышен показатель амилазы – фермента, который вырабатывается поджелудочной и слюнной железами. Обычно в таком случае развивается деструктивный панкреатит и распадается поджелудочная железа, однако здоровье пациентки было в порядке.
«Сложив все составляющие, еще раз перечитав множество научной литературы, я прихожу к выводу, что это доброкачественная гиперамилаземия, или синдром Гулло. Он был открыт только в 1996 году, и на сегодняшний день зафиксированы единичные случаи по всему миру. Это синдром, при котором показания амилазы могут превышаться в 10 раз и более от нормы, не нанося при этом вреда пациенту. По большому счету, это диагноз исключения, когда исключены все возможные причины. И очень радостно, что мы одни из немногих, кто смог увидеть этот синдром», – сказала врач.
Она подчеркнула, что врачам удалось избежать постановки диагноза хронического панкреатита, и пациентка не должна будет проходить лечение, которое ей не требуется. «Сейчас наша пациентка в лечении не нуждается, может потребоваться только легкая корректировка питания, но минимум в течение двух лет мы будем ее наблюдать. Раз в три месяца – полное обследование, и еще хотим проверить ее семью. Очень хочу довести историю до конца, посмотреть на предмет семейности и передачу генетической информации. Этот синдром совершенно не изучен, и мы можем внести свою лепту в его изучение и лечение, а это большая удача и для больницы, и для врача», – отметила специалист.