Педагоги назвали бюрократическую нагрузку одной из причин увольнения учителей
Административное давление на сотрудников школ препятствует их самореализации. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил научный руководитель «Эврика» Александр Адамский. «С конца 1980 годов мы ведём обследование учителей. В частности, мотивацию прихода в школу и ухода из школы. В 1988-1989 годах основная причина, по которым учителя уходили из школы, была в сильном административном давлении и бюрократизации отчётности, только на втором месте был уровень заработной платы, на третьем месте было слабое материально-техническое обеспечение. С той поры, уже больше 35 лет, на первом месте всё ещё стоит административное давление. Человеку на любом рабочем месте нужна самореализация, нужно, чтобы что-то от него зависело, а не только выполнение команд, которые сверху идут, и отчётностей, как он выполнил ту или иную команду». Ранее Михаил Мишустин поручил снизить бюрократическую нагрузку на учителей к сентябрю. «Это проблема, о которой знают все учителя. К сентябрю надо сделать всё, чтобы мы до конца лета в буквальном смысле решили все вопросы, связанные с нормативной базой», — сказал глава кабмина на встрече с руководителем Рособрнадзора Анзором Музаевым. Мишустин также напомнил, что подобная задача остаётся одним из актуальных поручений президента в последнем послании к Федеральному собранию.