Дети в белых халатах. Как в одной из школ Тропарёво-Никулина учат будущих врачей
Сегодня медицинские классы в столице открыты на базе 136 школ. Как это работает на практике, решили узнать наши корреспонденты. И отправились в Тропарёво-Никулино, в школу № 1329, где готовят будущих медиков.
КАК СПАСЛИ АНТОНА
Мы попали на не совсем обычный урок – практические навыки в классе помладше помогал закреплять выпускник: 11-классник Сергей Федотов не просто отличник, а ещё и будущий потомственный доктор.
«Сегодня мы поговорим о порядке действий при сердечно-лёгочной реанимации, – обращается к ученикам медицинского класса Сергей. – И в этом нам поможет манекен Антон. Представим: вы идёте по улице, рядом падает человек, он без сознания. Проверяем дыхание и работу сердца. Пульса нет. Вызываем скорую помощь и приступаем к реанимации – искусственному дыханию и массажу сердца, – ловко показывает все приёмы на Антоне Сергей Федотов.
– Отлично, слышите – пульс есть, дыхание восстановилось, ждём скорую помощь и передаём человека медикам». Так благодаря своевременной и правильно оказанной помощи Антона спасли.
Часть урока посвятили наложению повязок. Здесь Антону дали «отдохнуть», а роль пострадавшего исполнил автор этих строк.
Признаюсь, был впечатлён, насколько быстрыми движениями ученик, будущий доктор Елисей Афуков, перевязал мне руку и остановил «кровотечение».
ИЗ ДИНАСТИИ ВРАЧЕЙ
«А доводилось реально оказывать экстренную помощь человеку?» – интересуюсь у Сергея после урока.
«Конечно. Однажды иду в школу и вижу, как женщина, выходя из автобуса, падает. Она очень сильно травмировала голову. Я оказал ей первую помощь. Так что то, чему мы учимся на занятиях, пригождается в жизни».
Как уже сказано выше, Сергей из династии врачей. «Всё идёт из семьи, – говорит он. – Мой выбор профессии был очевиден с самого детства. Папа брал меня на работу, я видел людей в белых халатах, видел, как они помогают людям. Решил тоже спасать человеческие жизни, и очень хорошо, что теперь первые шаги в профессии можно делать уже в школе».
ЧЕМ ОБОРУДОВАН КЛАСС
Уже после урока куратор медицинского класса Варвара Попова по моей просьбе провела экскурсию по кабинету.
«Анатомию человека ребята изучают на интерактивном столе Пирогова, – рассказывает Варвара Петровна. – Каждый клапан или артерию рассматривают в 3D.
В распоряжении будущих медиков атласы и энциклопедии.
В классе есть новейший электрокардиограф, мультимобильная лаборатория, с помощью которой можно определить биохимические показатели человека.
А ещё есть санитарные сумки для оказания первой помощи. В них противоожоговые и кровоостанавливающие средства, медицинский жгут и перевязочный материал. Одним словом, на все случаи жизни».
Вероника Бурмакина, директор школы № 1329:
– В медицинских классах школьники углублённо изучают биологию и химию, проводят исследования, знакомятся с медицинскими профессиями. Закрепить теорию на практике помогают специальные курсы.
Столичный Департамент образования и науки и Сеченовский университет разработали для медицинских классов программу «Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье человека».
На практических занятиях будущие врачи учатся измерять артериальное давление, пульс, частоту дыхания, делать ЭКГ и спирометрию, а также анализировать полученные результаты. Такая углублённая подготовка позволяет ребятам получить вместе со знаниями и высокие баллы на ЕГЭ.
СЛОВО – УЧЕНИКАМ
Анна Илларионова:
– Хочу стать медиком, учусь уже сейчас помогать людям. У моего дедушки случился инфаркт. На занятиях пытаюсь узнать и разобраться, почему он произошёл, можно ли было как-то уберечь дедушку.
Лиана Секаева:
– Появляется много новых болезней, исцеление от которых требует новых решений. Возможно, наше поколение найдёт их. Хочется возвращать здоровье людям, дать им шанс на счастливую жизнь.
Елисей Афуков:
– С детства примером для меня был отец-доктор. Он спасал жизни, я решил идти по его стопам. И ещё – у меня тётя умерла от рака. Хочу изучить как можно глубже это заболевание, чтобы помогать людям.