Реаниматолог Виноградов перечислил противопоказания для отправления водителей в рейс
Решение о том, готов ли водитель отправиться в дорогу, принимают на основании данных о давлении и пульсе, а также после осмотра. Проверка состояния здоровья важна как для дальнобойщиков, так и для других водителей, много времени проводящих за рулем.
Перед рейсом водителей проверяют по нескольким показателям, в первую очередь оценивают поведение. Анестезиолог-реаниматолог, основатель и гендиректор медицинской компании «Предрейсовый» Сергей Виноградов рассказывает, что суета водителя, поиски чего-то, возбужденность могут стать поводом для экспресс-тестирования на наличие психоактивных веществ.
Далее медик осматривает кожу: она не должна быть бледной, желтой или землистой по цвету. Не тот оттенок кожи показывает, что организм нужно обследовать полностью, потому как с ним что-то не так, передает «Секрет фирмы».
Далее – глаза. Человека с разным размером зрачков допускать к управлению транспортом нельзя. Разные зрачки говорят либо о черепно-мозговой травме, либо о развивающихся патологических процессах в головном мозге, и нужно сделать МРТ. Если глаза красные, это тоже нехорошо, ведь глаза могут быть инфицированы, или у человека высокое давление, говорит Виноградов.
Еще оценивается речь – ее скорость и скорость ответов на вопросы. При заторможенности медики выясняют причины. Заторможенная речь может говорить о предынсультном состоянии и необходимости срочной госпитализации.
Что касается пульса и давления, то пульс в минуту должен составлять 60-90 ударов, если он больше 110, то нужно анализировать ситуацию. Повышенный пульс может быть показателем скрытой патологии, например, внутреннего кровотечения или шокового состояния. Низкое артериальное давление (меньше 90) будет выражаться в виде слабости, высокое (больше 140) тоже помешает водителю в дороге.
Еще медики обращают внимание на запах изо рта – запах ацетона может указывать на сахарный диабет и резкий скачек сахара. Холодный и липкий пот, напротив, указывает на падение уровня сахара.