В четвёртом квартале 2023 года 47% городских жителей пользовались подписками на онлайн-кинотеатры (включая бесплатные и оформленные на пробный период). Для сравнения: в третьем квартале прошлого года на них были подписаны 45% горожан, во втором — 44%. Количество платящих подписчиков за год выросло с 31% до 33%. Такие данные приводят аналитики международной исследовательской компании GfK (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Согласно данным GfK, бессменным лидером как по общему количеству подписчиков, так и по пользователям с платной подпиской стал «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу»). Число подписчиков сервиса выросло с 20% в третьем квартале 2023-го до 20,7% в четвёртом квартале. Однако показатель не достиг исторического максимума (21,1% в первом квартале 2023-го). Платят за подписку на «Кинопоиск» 15,6% жителей российских городов. В четвёртом квартале 2022 года платили 13,1%.
На второе место по общему количеству подписчиков, опередив «Иви», вышел Wink (принадлежит «Ростелекому») — разрыв между сервисами сокращался пять кварталов подряд, отмечают авторы исследования. Доля Wink выросла с 8,9% в третьем квартале 2023-го до 9,7% в четвёртом квартале, «Иви» — с 9,1% до 9,5%.
По платящим подписчикам сервис «Ростелекома» обошёл «Иви» ещё в 2022 году (7,1% против 5,8% соответственно). По мнению аналитиков, вероятная причина заметного роста Wink — показы на сервисе в ноябре-декабре ставшего популярным сериала «Слово Пацана. Кровь на асфальте». Этот проект показывали и на сервисе Start, доля подписчиков которого также выросла — с 1,8% до 2,4% городских жителей.
Ранее в интервью РБК генеральный директор онлайн-кинотеатра Антон Володькин заявил, что почти за три месяца с даты релиза все серии «Слова пацана» на платформе Wink посмотрели около 23 млн зрителей.
На четвёртое место рейтинга GfK по количеству подписчиков вышел Kion (входит в экосистему МТС), сместив Okko на пятое место. В четвёртом квартале 2023 года Kion «значимо» нарастил свою долю с 5,8% до 7,9% подписчиков и с 4% до 4,9% платящих подписчиков, отмечают аналитики.
Больше всего молодёжи среди платящих подписчиков первой пятёрки кинотеатров у «Кинопоиска» — 17% из них входят в возрастную группу от 16 до 24 лет. Самая возрастная аудитория платящих подписчиков у Kion — 29% из них входят в группу 45–55 лет. Меньше всего подписчиков из этой группы у «Кинопоиска» и «Иви» — по 19%.
Также в исследовании GfK говорится, что самая высокая доля женщин среди платящих подписчиков у «Иви» — 56%, мужчин — у Wink (53%). Единственный кинотеатр из первой пятёрки с равными долями мужчин и женщин — «Кинопоиск».