Войти в почту

Юрист Васильева: если вопрос не удаётся решить мирно, следует написать досудебную претензию на имя главврача

Риски нарваться на плохое лечение есть везде — от этого не застрахованы даже те, кто посещает платные и дорогие клиники. День у врача был плохой, компетенций не хватило — причин может быть масса, а разбираться с этим потом пациенту. И иногда разбирательства выливаются в огромные суммы. Как восстановить справедливость и возможно ли это сделать, «Секрету фирмы» объяснила Оксана Васильева, к. ю. н., генеральный директор «Мариокс центра», доцент Финансового университета при правительстве Российской Федерации. Что такое — некачественная медицинская помощь По закону качественная медицинская помощь — своевременная, с правильно выбранными методами диагностики, самого лечения и последующего восстановления пациента. А также с достижением запланированного результата. Если пациент лечил зуб, который долго болел, и после всех манипуляций врача зуб всё ещё беспокоит, услуга могла быть некачественной. Если после вмешательства врача пациенту стало хуже — тоже. И если врач начал терапию, когда уже поздно работать консервативными методами и нужна операция, это тоже юридически может быть некачественной услугой. Во всех подобных ситуациях можно защищать свои права. Но главная проблема медицинских услуг в том, что не всегда пациент может понять, действительно ли он получил плохое лечение или ожидание и реальность не могли совпасть независимо от компетенций врача. И это создаёт сложность при отстаивании своих прав. Как действовать при плохом лечении Медицинская помощь — такая же услуга, как условная стрижка или продажа товара. Поэтому в подобных случаях необходимо руководствоваться законом «О защите прав потребителей». По нему можно требовать у врача или клиники переделать работу или возместить расходы на исправление проблем, которые понёс пациент. Если урегулировать ситуацию мирно не получилось, Васильева рекомендует написать досудебную претензию на имя главного врача и потребовать компенсировать понесённые расходы на дополнительное лечение или устранить имеющиеся проблемы. Форму такой претензии можно найти на сайте Роспотребнадзора. А если клиника проигнорирует претензию, стоит уже обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру, региональное ведомство здравоохранения, Минздрав РФ и Росздравнадзор. «В жалобе необходимо подробно указать обстоятельства дела и попросить привлечь лечащего врача и медицинское учреждение к ответственности, компенсировать понесённые затраты», — объясняет Васильева. По словам Васильевой, можно обратиться и в суд с иском, запустить разбирательство на высшем уровне. Однако, если идти по такому пути, стоить быть готовым к дополнительным издержкам. Это оплата государственной пошлины, экспертизы и услуг представителя при необходимости. При незначительных врачебных ошибках разбирательство в суде может оказаться дороже, чем платное исправление проблемы в этой же или в другой клинике.

Юрист Васильева: если вопрос не удаётся решить мирно, следует написать досудебную претензию на имя главврача
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости