Войти в почту

В Нижнем Новгороде врачи спасли пациента с тяжелейшим раком

Диагноз, который поставили жителю Мордовии, был понятен даже неспециалистам - четвертая стадия колоректального рака с метастазами в печени. Неоперабелен и неизлечим. Однако врачи Приволжского окружного медицинского центра ФМБА России смогли с этим поспорить - они провели не просто хирургическое вмешательство, а настоящую спасательную многоэтапную операцию.

В Нижнем Новгороде врачи спасли пациента с тяжелейшим раком
© Российская Газета

- Обширность образований, множественность поражения и сложность самого онкологического заболевания не позволяли решить проблему одномоментно, - поясняет Егор Загайнов, врач по рентгенэндоваскулярным методам диагностики и лечения ПОМЦ ФМБА. Поэтому сначала пациенту выполнили редукцию печеночного кровотока и эмболизацию правой ветви воротной вены. А проще говоря, нарастили здоровую часть органа до размера, который позволил безопасно удалить поврежденный участок.

После этого за дело взялись хирурги: убрали часть печени. Но сделали это максимально щадящим способом - с помощью специального ультразвукового скальпеля и электроинструментов под видеоэндоскопическим контролем. Отвечал за процесс врач отделения абдоминальной онкологии Николай Бобров.

- Выполнили резекцию через лапароскопический доступ, через небольшие проколы величиной от полсантиметра. Это позволило минимизировать травматизацию тканей и избежать послеоперационных осложнений. Мы сделали это впервые, - объяснил Николай Викторович.

А дальше - по плану. Химиотерапия закрепила эффект от операции. Состояние стабильное, здоровью ничто не угрожает - так сегодня говорят медики о своем уникальном подопечном. Он дома, здоров. Ему не нужны дополнительные лекарства, лишь регулярное наблюдение у врача.

- Каждый год в отделение абдоминальной онкологии Приволжского окружного медицинского центра поступает около шестисот пациентов с колоректальным раком. У каждого третьего - последняя стадия поражения, - добавляет заведующий Дмитрий Комаров.

Сегодня он и его коллеги убеждены: этих людей можно спасти. Просто требуется не обычная хирургия или химиотерапия, а комплексный подход и, конечно, высокие медицинские технологии.