"В каждой области появлялись корифеи, гении, устанавливавшие — правила и нормы […] Бильрот, Кох, Пирогов, Листер, Пастер, Мечников, Павлов, Уотсон и Крик, можно долго перечислять. […] Учеба врачей состояла в изучении мирового опыта и обязательно — отдельных "случаев", редко встречающихся особенностей болезни у конкретного человека" (Орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).
"Деятельность врача фактически лишается персонифицированности и индивидуальности. И из этого следует главное — реальный "выстрел в собственную ногу" — роль врача — становится ничтожной! Он должен назначить стандартные анализы, и выдать стандартное лечение в зависимости от результатов анализов".
"Отношение к врачам, если уточнить — терапевтических специальностей — становится унизительно презрительным, как к диспетчеру — направившему к узким специалистам. А сужение специальностей — усиливает оболванивание народа и врачебного сообщества. Еще остается престиж хирургов, офтальмологов, ортопедов, гинекологов — там, где есть элемент ремесленничества. Но престиж мыслящих специальностей без использования сложных тех средств — становится ниже плинтуса".
"Свободная продажа лекарств вгоняет еще один гвоздь в крышку гроба врачей — они совсем не нужны, лечат аптекари", — добавил Жемчугов.
"Уверен: скоро мы вернемся к такому подходу — медицина и врачевание — искусство, успешность доктора определяется его образованием, культурой, интеллектом и опытом".