«Русская Сара Коннор»: истории девушек, сбежавших из карантина по коронавирусу
Главный санитарный врач города подала в суд с требованием принудительно вернуть беглянку Аллу Ильину. Та боится, что ее специально чем-нибудь заразят, чтобы доказать свою правоту. Это не первый случай бегства из коронавирусного бокса: беременная мама с ребенком улизнула через окно в Самаре из-за ужасных условий.
В Петербурге девушку, которая неделю назад сбежала из карантина по коронавирусу, хотят принудительно вернуть в больницу. 32-летняя Алла Ильина без признаков заболевания пробыла неделю в Боткинской больнице, а потом вскрыла электромагнитный замок, замкнула провода и вырвалась на свободу. В соцсетях ее окрестили «русской Сарой Коннор» (крутая героиня «Терминатора», сбежавшая из психиатрической лечебницы).
Однако в четверг к ней домой заявились «терминаторы» Роспотребнадзора, сообщает «Фонтанка.ру». Девушка не открыла им дверь, ссылаясь на то, что будет говорить с ними только в присутствии защитника. Позже прибыли адвокат, Алла его впустила, а нежеланные гости остались за дверью.
События стали развиваться стремительно после того, как главный санитарный врач города Наталья Башкетова подала иск против Аллы. Однако суд вернул его отправителю, так как иск был подан не в том районе, где живет ответчица.
Ранее в Роспотребнадзоре и комитете здравоохранения Петербурга призвали изолировать беглянку, так как несоблюдением карантина она якобы угрожает собственному здоровью и здоровью окружающих.
При этом поначалу Аллу никто не искал, а теперь, спустя неделю, когда ее по-любому должны были бы выпустить из карантина, приняли такие жесткие меры.
«Боюсь, что меня специально заразят»
Сама Ильина, которая изложила в инстаграме схему побега, с тех пор закрыла доступ к своей странице. Теперь она боится, что ее «специально чем-нибудь заразят, чтобы доказать свою правоту».
«Более того, я не понимаю, почему я должна проходить принудительное лечение (наблюдение), если я здорова. Они собираются меня лечить от здоровья? Я улетела из Китая 30 января, у меня уже истек двухнедельный срок карантина с момента возвращения».
Тем временем в Боткинской больнице, откуда «русская Сара Коннор» сбежала, замкнув провода электромагнитного замка, оставшиеся пациенты прославляют свою героиню в стихах и песнях.
«Я хочу как Алла, как Алла, как Алла. Из Боткина сбежала, сбежала, сбежала», - перепели девушки в одном из коронавирусных боксов хит группы «Пающие трусы» и станцевали импровизированный танец. Видео выступления показала «Фонтанка.ру».
Не первая беглянка
Алла Ильина – вторая сбежавшая из карантина по коронавирусу. До нее побег совершила мама с ребенком в Самаре. Гузель Недер рассказала свою историю в инстаграме, возмутившись фейками в СМИ и соцсетях, где писали, что оба якобы заражены опасным вирусом.
Она рассказала, что вызвала скорую маленькому сыну, у которого поднялась температура до 37,3 на 4-й день после прилета с курортного китайского острова Хайнань. Для проверки на коронавирус их отвезли в больницу и поместили в изолятор. А затем стали постоянно все дальше отодвигать сроки результатов анализа – на 3, 5, 9 дней.
В лаборатории Новосибирска, куда, как выяснила женщина, свозят анализы «со всей страны», ее заверили по телефону: «Если вам в течение двух часов не позвонили и не сказали о положительном результате (на коронавирус), то вам не о чем беспокоиться». Но руководство больницы все равно отказалось их отпустить.
По словам Гузель, у ее сына к тому моменту давно была нормальная температура и никаких признаков болезни. При этом мама стала всерьез опасаться, что они могут заразиться уже в самом карантине.
«Санитарка зашла к нам в бокс без спецодежды, без маски и перчаток, ЛОР-врач осмотрел моего ребенка, после чего он выкинул спецодежду на пол и вышел, когда он должен был ее убрать в контейнеры для утилизации. В то время, как мой ребенок обедал, пришла санитарка и начала проводить химобработку! Как вы считаете, это нормально???»
На 5-й день в больнице Гузель почувствовала себя плохо, по симптомам заподозрила беременность – так и оказалось. Она испугалась еще больше, что
«могут заразить врачи, которые приходят на обход в дырявых перчатках, со стетоскопом необработанным, санитарки без спецодежды, еще и дышать 14 дней химобработкой». «Понимаете наше состояние??? У нас не осталось выхода, как самовольно покинуть больницу через окно...»
На обвинения в безответственности Гузель отвечает: «Мой сын был здоров и симптомов ОРВИ не был, но врачи намеренно тянули время, чтобы нас не выпускать, только чтобы "выполнить приказ"об изоляции прибывших с КНР».
«Только почему-то изолированными оказались мать и ребенок, а остальные прилетевшие свободно передвигались по стране, никто их не изолировал (в день нашего вылета с о. Хайнань в Россию вылетело 3 чартерных рейса, это около 1000 человек)».