В России введут обязательную маркировку упакованной воды 

В России введут обязательную маркировку упакованной воды
Фото: Российская Газета
С 1 апреля 2020 года в России стартовал эксперимент по маркировке упакованной питьевой воды. Он продлится до марта 2021 года. Основная задача — ввести контроль за продукцией на каждом этапе и свести к минимуму количество контрафакта. Его доля на российском рынке по самым негативным оценкам может достигать 60%.
"На всех уровнях есть претензии к качеству воды, попадающей к потребителю. Есть подтвержденные данные, что около 30% проданной в прошлом году воды — неучтенная, а, значит, с нее не поступили налоги в бюджет", — сообщил Евтухов.
К эксперименту по маркировке воды присоединились более 60 компаний, большая часть из которых — производители. Участие в эксперименте добровольное. Для этого требуется зарегистрироваться в системе «Честный знак».
По словам Виктора Евтухова, чем быстрее участники включатся в эксперимент, тем легче будет идти процесс, будет больше времени разобраться с новыми правилами, провести перенастройку систем. Для этого регионы должны проводить разъяснительную работу на местах. Это также касается еще ряда групп товаров, среди которых духи и туалетная вода, фототехника, шины и покрышки, товары легкой промышленности. Сейчас по ним идут эксперименты. Продукция оснащается специальными кодами Data Matrix. С их помощью удается отслеживать передвижение товаров — от производителя до продавца. Считать коды — в них содержится вся полезная и актуальная информация — покупатели могут самостоятельно при помощи специального приложения в мобильном устройстве.
Видео дня. Почему возникает вздутие живота
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео