Как вдова Дмитрия Босова сама себя высекла

Есть категория людей, которые в ответ на какое-нибудь замечание парируют: «А у вас спина белая!». При этом спина вовсе не белая, но человек отвлекается от сути разговора. Именно этого эффекта и добивается манипулятор.

Как вдова Дмитрия Босова сама себя высекла
© Свободная пресса

На днях глава угольного холдинга Катерина заявила о рейдерской атаке на компанию. Инициатором «атаки» Босов называет бывшего партнера Дмитрия Босова и группу инвесторов.

Видео дня

Но интересно не само заявление о рейдерской атаке, а кому оно было направлено. Катерина Босов направила письмо председателю комитета по вопросам семьи, женщин и детей , в котором изложила свою версию «рейдерской атаки».

Письмо Босов стало несимметричным ответом на запрос депутата Плетневой в и Росприроднадзор с просьбой проверить «Сибантрацит» и деятельность самой Катерины Босов на соблюдении экологических норм на предприятиях компании. После схода селя на угольном разрезе «Сибантрацита» в Новосибирской области внимание к деятельности компании со стороны СМИ и контролирующих органов стало более пристальным. Журналисты считают, что и до аварии ситуация с соблюдением экологического законодательства угольной компанией выглядела весьма напряженно. С «Разреза Восточный» в сторону близлежащих поселков распространяется огромное количество угольной пыли, доходит до «угольных смерчей». Уровень загрязнения окружающей атмосферы таков, что в поселке Линево зимой идет черный снег, а летом люди не могут открыть в квартирах окна, поскольку все предметы в квартире покрываются угольной пылью.

Вместо ответа, по сути, претензий жителей поселка, Катерина Босов перешла в психологическую атаку на Тамару Плетневу: «Я далека от мысли, что вы являетесь орудием в руках тех людей, которые на протяжении почти трех месяцев со дня трагической гибели моего мужа осуществляют рейдерские атаки в отношении компании и дискредитируют меня лично». Босов как бы намекает, что Плетнева теоретически может действовать по указке «рейдеров».

И далее Босов от агрессивной атаки переходит в позицию «жертвы»: «В последние месяцы рейдерскому захвату подвергся один из наших активов, сейчас начинает разворачиваться кампания против всей группы «Сибантрацит».

Катерина Босов ушла от ответов по существу, делая вид, что проблем с угольными «цунами» и сходящими второй год подряд из разрезов опасными лавинами, отравляющими окружающие земли и водоемы, не существует вообще. А все дело в том, будто против нее и компании «Сибантрацит» плетутся нити коварного заговора.

Выбранная Катериной Босов информационная стратегия ставит ее в заведомо уязвимое положение. Такие манипулятивные приемы еще могут приводить к успеху в межличностной коммуникации, но когда от лица претендующей на солидность компании исходят подобные эскапады в адрес депутата, то иначе как истерикой такое поведение назвать нельзя. Представители надзорных органов будут требовать ответы на конкретные вопросы по соблюдению экологических норм недропользования. И никакие «теории заговора» им неинтересны.

Раздувая версию о «рейдерской атаке» Катерина Босов выставляет «Сибантрацит» слабой стороной. Это полностью противоречит стратегии, которую выстраивал Дмитрий Босов. Он был жесткий боец, а его компания выглядела сильным и авторитетным игроком на рынке. В мае этого года Дмитрий Босов трагически погиб, и бразды правления «Сиантрацитом» взяла в свои руки его вдова Катерина Босов.

Судя по ее письму депутату Тамаре Плетневой, Катерина Босов уже едва удерживает в своих руках эти самые бразды. Своим заявлением она, по сути, уподобилась унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла. Имидж «Сибантарцита», на мой личный взгляд, сильно поколеблен и еще пара-тройка таких же истеричных «писем» и от прежнего образа компании ничего не останется.

Будем наблюдать за дальнейшим развитием сюжета «мыльной оперы» от Катерины Босов…