«Ничем не можем помочь» — история о том, как омичка не смогла продлить больничный и выйти с карантина на ...
Начало 27 марта Оксана вернулась в Омск из Майами, где ей тут же велели провести 14 дней дома на карантине. Впрочем, девушке предоставили больничный лист сроком до 9 апреля и заверили, что на десятый день карантина к ней приедут медики и возьмут мазок на COVID-19, который позволит определить, заражена она или нет. На десятый день никто не приехал (видимо, потому что было воскресенье), приехали на одиннадцатый. Однако известны случаи, когда бригада медиков спокойно выезжала к омичам для взятия анализа и в выходной день, причем в том же округе. Так или иначе, 6 апреля у Оксаны собрали анализы и сообщили, что результат будет готов через три дня, в четверг. То есть как раз в последний день пребывания на карантине. День Икс Поскольку как раз в четверг, 9 апреля, заканчивался и официальный больничный омички, она была крайне заинтересована в том, чтобы как можно скорее узнать результат. В назначенный день в назначенное время Оксана позвонила в больницу, однако ей сообщили, что никаких результатов еще нет. Врач: Звоните завтра. Мы завтра работаем во вторую смену, поэтому только после 14 часов. Оксана: Но больничный у меня заканчивается уже сегодня. Вы же мне его продлите, да? Врач: Нет, никакой больничный мы вам продлевать не будем. Оксана: Что же мне тогда делать? Разве можно на работу идти? После этого ее собеседница явно вспылила, выкрикнула «да, можно» и бросила трубку. Холодный прием на горячей линии Во избежание непоправимой ошибки девушка решила подстраховаться и позвонить на горячую линию по коронавирусу. Там ей ответил весьма скромный молодой человек, который после каждого вопроса Оксаны ставил звонок на удержание, чтобы посоветоваться с коллегами. В итоге девушка узнала, что без результатов теста ей ни в коем случае нельзя возвращаться к работе. Оператор также уверил омичку в том, что ей должны продлить больничный, после чего еще несколько раз ставил звонок на удержание, включая волшебную музыку. В итоге оператор уточнил данные Оксаны, снова обсудил вопрос с коллегами и пришел к выводу, что поликлиника действительно не сможет оформить больничный лист. Оператор 1: Но на работу вам нельзя. Оксана: Так в этом и заключается моя проблема! Больничный заканчивается сегодня, завтра работодатель будет меня ждать, а результаты теста еще не пришли. Что же мне делать? Оператор 1: Напишите заявление на один день отпуска без содержания. Только так вы можете выйти из положения. Потому что больничный нельзя ни на госуслугах, ни в больнице, но и на работу вы не можете пойти. Оксана: А почему я должна сидеть дома без какого-либо дохода из-за того, что мне сделали тест не на десятый день, как положено, а на одиннадцатый? Оператор 1: Мы ничем не можем помочь. Только можем вместе составить заявление на сайте Минздрава, ваше обращение будет рассмотрено. Стоит отметить, срок рассмотрения обращения граждан составляет 30 дней. Разумеется, спустя месяц какие-либо ответы будут уже неактуальны для Оксаны. «Вот если бы некто другой, оказавшийся в такой ситуации, не стал бы больше ничего уточнять, никуда звонить и действительно пошел бы на следующий день на работу, как сказали в больнице? А на следующий день пришел бы положительный анализ, когда он уже успел пообщаться с коллегами, зайти в магазин и дважды проехаться в общественном транспорте с разрешения медиков. Что тогда?» — негодует Оксана. Сознательная гражданка На следующий день девушка осталась дома и не явилась на работу, несмотря на то, что ее больничный лист официально уже был закрыт. Оксана решила еще раз попытать счастья на горячей линии по коронавирусу и узнать, где узнать результаты и можно ли ей все-таки пойти на работу или нет — хотя бы в понедельник. Оператор 2: Если вы провели все 14 дней на карантине и у вас нет явных признаков коронавируса, то вы можете выйти. Оксана: Не смотря на отсутствие результата анализа? Оператор 2: Да. Оксана: Еще раз уточним, я могу идти на работу, правильно? Оператор 2: На работу? Нет! Я думала, вы хотите просто на улицу. На работу только после того, как будет известен результат. Оксана: Но сегодня у меня уже истек срок больничного. Мне сказали, что сегодня должны быть готовы результаты, но их до сих пор нет. Анализ брали в понедельник. Оператор 2: Тогда я бы посоветовала подождать результатов анализа и уточнить в поликлинике, когда он будет готов. Оксана: Но в поликлинике бросают трубку, с кем мне дальше говорить по этому вопросу? Как решать проблему с работодателем? Оператор 2: Подождите, я обсужу этот вопрос. *волшебная музыка* Оператор 2: Давайте оформим заявку, чтобы Роспотребнадзор и Минздрав обратили на это внимание, обратились непосредственно в поликлинику и нашли анализы. Оксана: И насколько это ускорит процесс? Оператор 2: Я не знаю, как скоро все это оформится, и как быстро отреагируют в поликлинике, но это все, что я могу для вас сделать. Думаю, если обратиться в минздрав или минтруда, то ваш вопрос с работой тоже решится и прогулы не засчитают. Вы же не виноваты, что ваш анализ не прислали, хотя срок уже вышел. Анонимный врач и безысходность Оксана оформила заявку, и через некоторое время ей поступил входящий звонок из поликлиники. Впрочем, врач, которая не сочла нужным представиться, ничего нового не сообщила: результатов нет, позвонить следует на следующей неделе, в понедельник. И, разумеется, никакого продления больничного — можно идти на работу. В поликлинике вообще посчитали весьма странным тот факт, что Роспотребнадзор запрещает возвращаться к трудовой деятельности после карантина. Это заставило Оксану засомневаться в компетентности одного из ведомств, в связи с чем было принято решение звонить на горячую линию федерального Роспотребнадзора. Там девушка в который раз описала сложившуюся ситуацию и попросила ее прояснить. Оксана: Позиция Роспотребнадзора в том, что нельзя выходить на работу без результата даже спустя 14 дней, я правильно понимаю? Оператор 3: Я не вправе давать вам консультацию по данному вопросу, я оператор колл-центра. Если местный Роспотребнадзор сказал, что нельзя, значит нельзя. Оксана: То есть у вас нет алгоритма на тот случай, если результата анализа еще нет, а карантин и больничный уже закончились? Оператор 3: К сожалению, не могу вам сказать. Информация ежедневно меняется, мы сами не успеваем за ней следить. После этого оператор федеральной горячей линии посоветовал Оксане зайти на сайт социального страхования и оформить там больничный онлайн. Оксана: А если не получится? Оператор 3: Это все, что я могу вам подсказать. Крупицы информации Уже в понедельник, 13 апреля, после очередного звонка в поликлинику Оксане сообщили, что будут пробовать звонить в лаборатории и узнавать, поскольку у них нет ни одного результата за 6 число. Это был уже четвертый день после завершения карантина. После этого девушка дозвонилась в приемную Роспотребнадзора, где ей рассказали, как можно связаться непосредственно с лабораторией. «В итоге я позвонила в лабораторию, они сказали, что не имеют права разглашать результаты. Но я просто попросила сказать, у них они или нет. И где теперь их искать?» Сотрудница вошла в положение Оксаны, проверила данные и сказала, еще 8 числа все было готово. Соответственно, результаты должны были давным-давно быть в поликлинике. Сам результат в лаборатории не рискнули озвучить по телефону, но намекнули, что если бы был положительный, то омичку, наверняка, бы уже нашли и госпитализировали. Два рабочих дня она вынуждена была оставаться дома без больничного, надеясь, что ее не уволят. «Результата я еще ни от кого так и не услышала. Не знаю, как выходить на работу. Что надевать — скафандр или гидрокостюм? У нас в компании сейчас большинство на удаленке, но мой офис практически полностью функционирует — дома остались только работники из группы риска. Без работы в наше время очень плохо, не хотелось бы потерять свою. Поэтому выходить рано или поздно все равно придется», — подытожила накануне Оксана. Спустя несколько часов ей таки позвонили из поликлиники и сообщили, что ее результаты чудесным образом нашлись. Сегодня Оксана уже знает, что не является носителем COVID-19 и наконец-то вышла на работу.