Войти в почту

Изменилась ли жизнь китайцев в Москве из-за коронавируса?

Ресторатор, владелец сети «Китайские новости» Станислав Лисиченко говорит, что посещаемость его заведений не упала. По словам бизнесмена, экзотических, потенциально опасных ингредиентов, например, голов уток, жареных крыс или тараканов, во время готовки не используют. С учетом того, что происхождение вируса связывают как раз с животными, это успокаивает. Берут то, что можно встретить в российских магазинах: китайские рис, соусы, масла, специи, говорит Станислав Лисиченко. Станислав Лисиченко владелец сети «Китайские новости» «Бакалейные продукты — все это в вакуумных упаковках, никак не может являться переносчиком. Никаких свежих продуктов у нас нет из Китая. Все используется отечественное. Змеи, летучие мыши, тысячелетние яйца, черепахи, кошки, собаки — все это запрещено к употреблению и продаже на территории Российской Федерации. Мы соответствуем всем требованиям действующего законодательства, санитарных норм. Тем более, упаси господи, собак, кошек, летучих мышей, енотов. Нормальные люди этого не едят даже в Китае. Мне кажется, имбирь и чеснок, которые продаются в любой «Пятерочке» — производства Китайской Народной Республики, вот их, может быть, стоит больше бояться даже: продукты, не прошедшие термическую обработку». А вот в китайском ресторане «Дружба» в одноименном ТЦ говорят: коронавирус ударил по посещаемости. Все это в период китайского Нового года, когда посетителей обычно очень много. А тут — отказы от забронированных столов и залов — констатирует управляющий «Дружбы» на Новослободской Елена. «Странно, но гости думают, что если в Китае вирус, значит это обязательно должно быть в китайских ресторанах. Это совершенно не так. Все восточные сотрудники обязательно проходят через наши медицинские российские центры. Мы взяли на контроль проверку температур сотрудников. Но я думаю, что именно внутри нашего ресторана эта паника — излишняя. Мы работаем с самыми обычными продуктами. Соусы повара у нас делают самостоятельно. Специи все мы здесь покупаем у поставщика, у которого есть разрешение на торговлю». Своеобразным «чайна-тауном» в Москве до 2009 года был Черкизовский рынок. После его закрытия многие перешли в торгово-ярмарочный комплекс «Москва» и на рынок «Садовод». Там торгуют и проживают десятки тысяч китайцев. Есть общежития, парикмахерские, закусочные, рестораны «только для своих». Но в последнее время таких китайцев все меньше: из-за курсовой разницы становится невыгодно торговать. Самая большая группа китайцев в российской столице — это студенты. Здесь дешевле учиться, чем в других странах. Все больше китайцев приезжают работать в Москву в представительства крупных компаний, рассказывает основатель платформы «Серый Мокко», объединяющей носителей китайского языка, Фан Фэй. — Студенты, которые приехали учиться — у них, в основном, нет знания русского языка. С нуля начинают изучать. У тех, кто находятся в Люблине или на рынке «Садовод», нет интереса изучать русский язык, они просто приехали торговать. А третья группа — представители китайских компаний. У них работа очень напряженная и нет времени отвлекаться, куда-то пойти. Диаспора немножко закрытая. Но на самом деле мы открыты. — Может быть, вы тоже чувствуете напряжение в связи с этими событиями? — Я лично не сталкивался с этим, но в основном, это я вижу в соцсетях, комментарии простых россиян на новости о том, что происходит в Китае. Вот это неприятно, конечно. У нас мероприятие было, и мы организовали мастер-класс: китайские пельмешки у нас — новогоднее блюдо. Но люди пришли — и русские, и китайцы. Мы не особенно чувствовали это. По словам Фан Фэя, многие живущие в Москве китайцы читают новости в китайских изданиях. Там про коронавирус пишут в менее драматичных красках, чем в зарубежных СМИ. Многие начали собирать деньги, отправляют на родину медицинские маски, ищут представителей российских компаний, которые производят медицинский инвентарь. А еще не советуют близким ехать в Москву. В сети появлялась информация о том, что московские таксисты, опасающиеся заражения коронавирусом, стали отказываться от клиентов-китайцев в аэропортах, либо запрашивать с них двойную цену за поездку. Но в пресс-службах агрегаторов эту информацию не подтвердили.

Изменилась ли жизнь китайцев в Москве из-за коронавируса?
© BFM.RU