Ещё

Изменилась ли жизнь китайцев в Москве из-за коронавируса? 

Изменилась ли жизнь китайцев в Москве из-за коронавируса?
Фото: BFM.RU
Ресторатор, владелец сети «Китайские новости» говорит, что посещаемость его заведений не упала. По словам бизнесмена, экзотических, потенциально опасных ингредиентов, например, голов уток, жареных крыс или тараканов, во время готовки не используют.
С учетом того, что происхождение вируса связывают как раз с животными, это успокаивает. Берут то, что можно встретить в российских магазинах: китайские рис, соусы, масла, специи, говорит Станислав Лисиченко.
Станислав Лисиченко владелец сети «Китайские новости» «Бакалейные продукты — все это в вакуумных упаковках, никак не может являться переносчиком. Никаких свежих продуктов у нас нет из Китая. Все используется отечественное. Змеи, летучие мыши, тысячелетние яйца, черепахи, кошки, собаки — все это запрещено к употреблению и продаже на территории Российской Федерации. Мы соответствуем всем требованиям действующего законодательства, санитарных норм. Тем более, упаси господи, собак, кошек, летучих мышей, енотов. Нормальные люди этого не едят даже в Китае. Мне кажется, имбирь и чеснок, которые продаются в любой „Пятерочке“ — производства Китайской Народной Республики, вот их, может быть, стоит больше бояться даже: продукты, не прошедшие термическую обработку».
А вот в китайском ресторане «Дружба» в одноименном ТЦ говорят: коронавирус ударил по посещаемости. Все это в период китайского Нового года, когда посетителей обычно очень много. А тут — отказы от забронированных столов и залов — констатирует управляющий «Дружбы» на Новослободской Елена.
«Странно, но гости думают, что если в Китае вирус, значит это обязательно должно быть в китайских ресторанах. Это совершенно не так. Все восточные сотрудники обязательно проходят через наши медицинские российские центры. Мы взяли на контроль проверку температур сотрудников. Но я думаю, что именно внутри нашего ресторана эта паника — излишняя. Мы работаем с самыми обычными продуктами. Соусы повара у нас делают самостоятельно. Специи все мы здесь покупаем у поставщика, у которого есть разрешение на торговлю».
Своеобразным «чайна-тауном» в Москве до 2009 года был Черкизовский рынок. После его закрытия многие перешли в торгово-ярмарочный комплекс «Москва» и на рынок «Садовод». Там торгуют и проживают десятки тысяч китайцев. Есть общежития, парикмахерские, закусочные, рестораны «только для своих». Но в последнее время таких китайцев все меньше: из-за курсовой разницы становится невыгодно торговать.
Самая большая группа китайцев в российской столице — это студенты. Здесь дешевле учиться, чем в других странах. Все больше китайцев приезжают работать в Москву в представительства крупных компаний, рассказывает основатель платформы «Серый Мокко», объединяющей носителей китайского языка, Фан Фэй.
— Студенты, которые приехали учиться — у них, в основном, нет знания русского языка. С нуля начинают изучать. У тех, кто находятся в Люблине или на рынке «Садовод», нет интереса изучать русский язык, они просто приехали торговать. А третья группа — представители китайских компаний. У них работа очень напряженная и нет времени отвлекаться, куда-то пойти. Диаспора немножко закрытая. Но на самом деле мы открыты.
— Может быть, вы тоже чувствуете напряжение в связи с этими событиями?
— Я лично не сталкивался с этим, но в основном, это я вижу в соцсетях, комментарии простых россиян на новости о том, что происходит в Китае. Вот это неприятно, конечно. У нас мероприятие было, и мы организовали мастер-класс: китайские пельмешки у нас — новогоднее блюдо. Но люди пришли — и русские, и китайцы. Мы не особенно чувствовали это.
По словам Фан Фэя, многие живущие в Москве китайцы читают новости в китайских изданиях. Там про коронавирус пишут в менее драматичных красках, чем в зарубежных СМИ. Многие начали собирать деньги, отправляют на родину медицинские маски, ищут представителей российских компаний, которые производят медицинский инвентарь. А еще не советуют близким ехать в Москву. В сети появлялась информация о том, что московские таксисты, опасающиеся заражения коронавирусом, стали отказываться от клиентов-китайцев в аэропортах, либо запрашивать с них двойную цену за поездку. Но в пресс-службах агрегаторов эту информацию не подтвердили.
Видео дня. Как быстро справиться с гипертонией
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео