Эксперты назвали основные качества «вредных» для компании сотрудников
Токсичность, лживость и пессимизм наиболее часто встречаются у деструктивных работников, мешающих нормальному функционированию компании, говорится в исследовании аналитического центра «Альфастрахование» на основе анонимного опроса HR-специалистов. «По мнению респондентов, в первую очередь нужно избавлять компанию от токсичных сотрудников и пессимистов, которые не верят в успех проектов и мешают добиваться результатов коллегам (78%). Чаще всего такие люди не умеют признавать собственную неправоту, склонны к истеричности, пытаются избежать малейшего риска и стремятся снять с себя ответственность», - говорится в материалах. Отмечается, что «токсичность и лживость – качества, которые чаще всего встречаются у деструктивных сотрудников – тех, кто готов признать задание невыполнимым задолго до дедлайна, стремится к удовлетворению собственных выгод и преследует единственную цель – доказать свою значимость». Кроме того, «среди "вредных" для компании сотрудников HR-специалисты также называли лжецов (66%), неисполнительных людей, которые много обещают, но делают мало или только имитируют бурную деятельность (по 54%), несамостоятельных (51%)». Аналитики добавляют, что «в антирейтинг ожидаемо попали сплетники (39%) и явно скучающие на работе люди (26%), которые приходят ради получения зарплаты и предпочитают отсиживаться, отлынивая от заданий большую часть времени». По данным экспертов «Альфастрахования», «негативно на рабочую атмосферу могут влиять и личные отрицательные качества: нежелание узнавать что-то новое, склонность ко лжи и интригам». При этом «грамотный HR-специалист и руководитель всегда стараются нормализовать обстановку и замотивировать персонал различными средствами», если же «человек систематически наступает на одни и те же грабли, с ним лучше расстаться», считают эксперты.