В Москве расширили возможности чат-бота для помощи врачам поликлиник
Теперь чат-бот на основе искусственного интеллекта сможет помочь москвичам передать жалобы на самочувствие и перед приемом офтальмолога. Всего за год жители столицы воспользовались этим сервисом 720 тысяч раз, рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Она напомнила, что чат-бот, позволяющий сокращать время, которое врачи тратят на сбор анамнеза во время приема, был запущен ровно год назад.
«Сначала он помогал горожанам при записи к терапевту, затем — к отоларингологу, к гинекологу в женских консультациях, а также для маленьких пациентов — при записи к педиатру. Мы рады сообщить, что теперь такой сервис доступен и пациентам, которые записались на прием к офтальмологу»,
— пояснила Ракова.
Заместитель мэра Москвы обратила внимание на то, что чат-бот «позволяет больше внимания уделить осмотру и назначению дополнительных исследований», так как врач уже до начала приема знает о жалобах пациента.
Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, не нужно скачивать каких-либо дополнительных приложений, так как чат-бот интегрирован в ЕМИАС. После того как пациент записался на прием к врачу, он получает СМС или push-уведомление со ссылкой на форму опроса для предварительного сбора информации и истории болезни. Пользователь в свободной форме указывает свои жалобы, а затем дает ответы на задаваемые вопросы, конкретизируя симптомы. При этом каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.
Полученная информация передается в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему и фиксируется в протоколе осмотра предстоящего приема с возможностью дальнейшего редактирования врачом. Также чат-бот, созданный при участии практикующих врачей, помогает москвичам вносить в электронные медкарты сведения о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах или особенностях образа жизни. С момента его запуска москвичи внесли уже более 152 тысяч таких записей.