Генетики научились предсказывать опасную болезнь сердца

Ученые из Великобритании разработали метод генетического тестирования, который прогнозирует течение опасного сердечного заболевания — гипертрофической кардиомиопатии (ГКМП). Исследование опубликовано в Nature Genetics.

Генетики научились предсказывать опасную болезнь сердца
© depositphotos.com

Заболевание часто протекает бессимптомно и может вызвать внезапную смерть от остановки сердца даже у молодых. Гипертрофическую кардиомиопатию вызывают редкие генетические дефекты — кодирующие синтез сократительных белков миокарда мутации генов.

Ученые из Оксфордского университета сравнили ДНК 2780 человек с ГКМП и 47 486 человек без ГКМП. Оказалось, что у людей с гипертрофической кардиомиопатией есть разные типы изменений в ДНК, которые вызывают заболевание: редкие наследственные генетические мутации и общие варианты мутаций. Последние не передаются по наследству и не так опасны для носителя.

"Теперь у нас есть новый генетический инструмент, который, как мы полагаем, лучше предсказывает, какие члены семей будут иметь тяжелую форму болезни, и выявляет тех, кто нуждается в раннем вмешательстве. Он также избавит многие семьи от беспокойства, поскольку позволяет определить тех, кто вряд ли передаст своим детям дефектные гены", — рассказал руководитель проекта Хью Уоткинс (Hugh Watkins).

Ранее "Рамблер" сообщал, что врачи оценили, как вредные привычки 2020 года повлияют на людей.