Во временном госпитале в «Сокольниках» соблюдены максимальные требования для обеспечения пациентов
О работе временного госпиталя в «Сокольниках», открытого для лечения пациентов с COVID-19, рассказал главный врач городской клинической больницы имени Иноземцева Александр Митичкин. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Когда делали этот комплекс, мы подходили к нему как к обычному госпиталю. Мы забыли слово «временный», поэтому соблюли максимальные требования для обеспечения пациентов. Диагностическая база функционирует в полном объеме: можно сделать рентген, компьютерную томографию и УЗИ (с помощью стационарного или переносного аппаратов). Есть полноценная лаборатория, по оснащению не уступающая больничной. Все анализы можно сделать за 20-40 минут. Нет необходимости возить биоматериал в основную лабораторию», - сказал Митичкин. Он уточнил, что госпиталь развернули весной за 35 дней на базе выставочного комплекса «Сокольники». Он включает в себя в общей сложности 1,2 тыс. коек. Койки в госпитале оборудованы всем необходимым: системой подачи кислорода, кнопками вызова персонала, локальным светом, штативами для внутривенных инфузий. Есть отдельно мужская и женская зоны. Также открыт обсерватор для приема инфицированных пациентов без клинических проявлений заболевания. Кроме того, еще есть 18 коек интенсивной терапии, где есть аппарат искусственной вентиляции легких, мобильные УЗИ-аппараты, аппараты для подачи кислорода и рентгеновский аппарат. На каждые три койки - пост медицинской сестры, на каждые шесть коек - пост врача. На 550 пациентов в госпитале приходятся 516 человек персонала, из них 70 врачей и 150 медсестер. «По оснащению и по наличию медицинских технологий комплекс полностью соответствует стационарным госпиталям. Единственное, все видели картинку, - это общее пространство, а не отдельные палаты, но мы стараемся максимально приободрить и поддержать наших пациентов. Всем выдаем гигиенические наборы и планшеты, на которые загружены различные фильмы и игры. Надеемся, это немного отвлекает наших пациентов. Кроме того, мы создали небольшие зоны отдыха, где есть розетки. Там можно сидеть на диванах с нашими планшетами или со своими устройствами и общаться», - отметил Митичкин. По его словам, в госпиталь поступают больные средней степени тяжести. Все пациенты проходят через амбулаторные КТ-центры. Там выявляют степень поражения легочной ткани. При минимальном назначают амбулаторное лечение, среднем - везут в госпиталь, в тяжелом состоянии отправляют в традиционные стационары. «Мы сохранили традиционную технологию оказания медицинской помощи. Сначала больные поступают в приемное отделение. Их осматривает постовая сестра, собирает объективные показатели: температуру тела, давление, анализы крови, сатурацию, показатели ЭКГ, КТ, записывает данные в планшет. Программа автоматически оценивает состояние больного и определяет его уровень интоксикации. Если у пациента высокий уровень интоксикации и риск развития осложнений, то сестра сразу вызывает врача. Если такой опасности нет, то пациент ожидает своей очереди. Затем заводится электронная история болезни. В самом отделении больного встречает медсестра. Как только она вводит данные о пациенте в свой планшет, автоматически в кабинете врачей-ординаторов появляется информация. Врач знакомится с данными и назначает дополнительную диагностику и лечение», - пояснил главврач. Он добавил, что ежедневно пациентов осматривает лечащий врач. Трижды в день постовая сестра контролирует показатели больных, вносит их в систему. Это отражается в истории болезни, которую видит лечащий врач и заведующий. При необходимости они могут скорректировать лечение. Кроме того, компьютерная томография и ЭКГ позволяют своевременно выявить риск развития осложнений. «Надо сказать и, может быть, успокоить наших пациентов: стандарт лечения и диагностики COVID-19 постоянно корректируется на основе свежих данных, полученных по результатам лечения и по выходу новых препаратов. Недавно департамент здравоохранения Москвы утвердил новый стандарт диагностики и лечения ковидной инфекции как для амбулаторного этапа, так и для стационарного. Для нас это аксиома, и на основе этого формируется ведение пациента. Конечно, каждый больной индивидуален. Здесь уже врач дополняет, как-то корректирует лечение, но основой является утвержденный стандарт ведения пациента», - заявил Митичкин. Он подчеркнул, что создание таких центров, как в «Сокольниках» или в «Крылатском», позволяет сохранить традиционную медицинскую помощь в Москве. Это плановые госпитализации и операции. «В этом главная идея - мы открыли новые площадки для массовой помощи инфекционным больным не в ущерб существующим стационарам», - рассказал главврач. Митичкин также обратил внимание, на строгое соблюдение мер безопасности в госпитале. «Я ежедневно обхожу отделение, смотрю всех новых пациентов, общаюсь с персоналом и строжайше требую от всех выполнения требований безопасности. Более того, главный человек сейчас - это старшая сестра санпропускника. Она решает, пропустить того же заведующего отделением в красную зону или нет. Кроме того, еженедельно медперсонал проходит тестирование. К этому уже все привыкли», - резюмировал главврач.