Войти в почту

Тюменцам советуют звонить в страховую в случае проблем с неотложкой

Тюменцы в социальных сетях продолжают жаловаться на работу поликлиник, а именно – на бригады неотложной помощи. Горожане пишут, что сложно дозвониться до операторов регистратур, чтобы вызвать докторов, а ждать визита иногда приходится по несколько дней. На прошлой неделе департамент здравоохранения Тюменской области распространил сообщение о том, что служба неотложной помощи переходит на круглосуточный режим работы в связи с активизацией эпидпроцесса по ОРВИ. Во второй половине сентября количество звонков в службу скорой помощи выросло кратно: если в начале месяца в среднем в сутки поступало 1,5 тыс. звонков, то к концу до 3,6 тыс. «Симптомы ОРВИ – это неотложный повод для обращения, не экстренный. Поэтому следует звонить в часы работы поликлиник. В ночное время скорая помощь будет передавать неотложные вызовы в поликлиники», - прокомментировала пресс-секретарь депздрава Александра Малыгина. Напомним, что согласно постановлению регионального правительства № 535-п, регламентирующего бесплатное оказание гражданам медпомощи, неотложная помощь должна быть оказана пациенту в течение двух часов после обращения в медицинскую организацию. В депздраве подтвердили: сроки не менялись, даже с учетом того, что эпидобстановка объективно усложнена циркуляцией коронавируса. Отметим, что к неотложным поводам относятся повышенная температура, одышка, кашель, головная боль, сыпь, рвота, понос, слабость и т.д. Пресс-секретарь департамента отмечает, что публикации в соцсетях о случаях нарушений сроков оказания неотложной помощи проверяются. Нередко при детальном разборе оказывается, что к людям приходили и назначили лечение, но посещать пациента каждый день возможности у докторов нет. В ТФОМС Тюменской области напоминают: застрахованные лица, в случае нарушения сроков оказания им неотложной помощи, имеют право обратиться к страховому представителю. Данные о страховой компании указаны на полисах ОМС. Но прежде, уточняют в фонде, обратитесь к начмеду поликлиники или главному врачу. Вполне возможно, что удастся урегулировать вопрос уже на этом уровне. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Тюменцам советуют звонить в страховую в случае проблем с неотложкой
© РИА "ФедералПресс"