"Сервье" презентовала онлайн-платформу "Если у вас есть сердце"
Москва, 23 сентября. Фармацевтическая компания "Сервье" представила итоги исследования "Путь пациента с заболеваниями сердца", проведенного совместно с исследовательской компанией Ipsos, и презентовала новое цифровое решение – информационную онлайн платформу "Если у вас есть сердце" (сердце.online), 18+. "Одна из ключевых задач, которую мы ставили перед собой, начиная это исследование, – лучше понять, что сегодня беспокоит или волнует пациентов, какие трудности они испытывают и что побуждает их действовать или бездействовать. Благодаря полученным данным совместно с медицинским сообществом мы можем прицельно отвечать на эти потребности, разрабатывая и адаптируя новые информационные решения для пациентов в рамках нашей комплексной Всероссийской программы "Если у вас есть сердце" в поддержку достижения национальных целей по снижению смертности от ССЗ и повышению продолжительности жизни 78+ к 2030 году", – отметила Яна Ростовцева, управляющий директор компании "Сервье" в России. Согласно данным исследования, пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями поздно осознают серьезность своего заболевания и связанные с ним риски: они не распознают симптомы артериальной гипертонии (АГ), списывая их на смену погоды или стресс. Многие начинают лечение только после наступления критического события: аритмии, гипертонического криза, госпитализации. Узнав о своем заболевании, пациенты зачастую не готовы принять диагноз. Кроме того, они убеждены, что артериальная гипертония – это болезнь пожилых, поэтому многие молодые пациенты не воспринимают свой диагноз всерьез. Для человека, который узнал о диагнозе и начал терапию, важно не потерять мотивацию: поддержка родственников и вовлеченность лечащего врача являются значимыми факторами успешной терапии. По данным исследования, пациенты часто ощущают недостаток информации. Они пользуются советами знакомых, не понимая, что они могут быть не только не эффективны, но и опасны. При этом, пациенты считают, что могут сами менять или прекращать терапию, не понимая, что АГ может привести к серьезным последствиям, таким как инфаркт и инсульт. "Повышение медицинской осведомленности пациентов и увеличение приверженности терапии могут значительно изменить ситуацию с сердечно-сосудистыми заболеваниями в стране. Правильно подобранная терапия – лишь одна из составляющих успеха: не меньшая часть успеха кроется в действиях самих пациентов. Изменение образа жизни, постоянный прием назначенных лекарственных препаратов, открытый и доверительный диалог с врачом могут изменить к лучшему судьбу пациентов, снизить риски сердечно-сосудистых катастроф и, безусловно, оказать позитивное влияние на непростую ситуацию с сердечно-сосудистой смертностью в нашей стране", – комментирует эксперт, президент Национального медицинского общества профилактической кардиологии Нана Вачиковна Погосова. В ответ на потребности пациентов, выявленные в ходе исследования, компания "Сервье" представила всероссийскую информационно-просветительскую программу, объединяющую широкий спектр социальных проектов компании в области профилактики и ранней диагностики сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). В основе программы – одноименная информационная онлайн-платформа "Если у вас есть сердце" ( сердце.online ), созданная при поддержке медицинского сообщества не только для пациентов, но и вместе с пациентами. Ключевая задача портала – в простой и доступной форме рассказать пациентам и их родственникам о профилактике ССЗ и других сопутствующих заболеваний, а также об особенностях терапии. "Без подробного исследования разных групп людей с сердечно-сосудистыми диагнозами на всех стадиях их пациентского пути не получилось бы выявить особенности их поведения и то, как они справляются с трудностями во время диагностики и лечения. Именно эти данные могут в будущем помочь изменить ситуацию с сердечно-сосудистыми заболеваниями к лучшему", – комментирует Олег Фельдман, сопредседатель подразделения Healthcare компании Ipsos в России.