Войти в почту

Артём Сиразутдинов: «Развивая отечественную медицину, мы способствуем укреплению патриотизма»

Как Председатель Совета директоров АО Группа компаний «Медси», Артём Геннадьевич рассказал о стратегии, социальной ответственности и перспективных медицинских трендах развития МЕДСИ. Пока программа «Москва – лучший город земли» готовится к эфиру, интернет-редакция медиаресурса представляет полную версию интервью Артёма Сиразутдинова, которое он дал телеканалу «Большая Азия». Справочно: ОА ГК «Медси» - лидер частной медицины России, 1876 медицинских кабинетов, 8,5 миллионов посещений ежегодно, 25 клиник в Москве и Московской области, 13 клиник в регионах России, 70 медицинских пунктов на предприятиях, 2 санатория. Более 6 000 врачей, новейшее оборудование и передовые методы лечения. О СТРАТЕГИИ Стратегическое развитие медицинской компании определяется несколькими направлениями. Для начала, мы определяем – это моноклиника или это клиника, которая оказывает медицину 360. Мы для себя сразу приняли, что мы будем заниматься в компании, и работать в компании, и создавать компанию, развивать, которая оказывает медицинские услуги 360. Это первое направление стратегии. Второе, для нас очень важное направление – это то, что мы хотим стать федеральным игроком, то есть, мы хотим иметь присутствие в каждом непосредственно федеральном округе и практически в каждом городе-миллионнике. Потому что мы хотим создать некую хабовую структуру, и организовать ту маршрутизацию пациентов, от амбулаторного звена. Медицина состоит из трех уровней обслуживания. Первый – это амбулаторное звено, второй – диагностические центры, и третий – это госпитальные койки, где наиболее высокотехнологичные сервисы оказываются. Наша задача – организовать такой поток и такой приток амбулаторных пациентов, чтобы в диагностических центрах заполнить их полностью и подготовить людей к заполнению коек в госпитальных учреждениях, где будет оказываться наиболее высокотехнологичная помощь. Это второе направление стратегии. И третье – это, конечно, медицинская стратегия, которая основана в нашей компании, на основе 4П-медицины, где мы не просто лечим симптоматику, когда человек пришел, говорит: «У меня болит голова». Это уже симптом. Мы пытаемся найти и докопаться до причины на самых начальных уровнях. И вот эти три направления дают свои результаты. Это как три кита, на которых держится наша стратегия. О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ Мы работаем по всем направлениям: мы работаем с физическими лицами напрямую, мы работаем со страховыми компаниями, которые оказывают добровольное медицинское страхование, и мы также являемся активным участником программы ОМС. Но мы стараемся оказывать в программе ОМС только те высокотехнологичные услуги, дефицит которых присутствует в государственной медицине. И здесь очень хорошее комплиментарное дополнение частной медицины и государственной медицины. Мы понимаем, что спрос на высокотехнологичную медицину очень высокий. На сегодняшний день медицинские компетенции в нашей компании настолько высоки, что многие пациенты предпочитают не путешествовать за рубеж в поисках медицинской помощи, а оставаться здесь и получать эту помощь в компании МЕДСИ. Патриотизм нашего населения растет, и, видя, как компетенции, медицинские компетенции, компетенции врачей, то оборудование, на котором оказывают и то мастерство, не важно, это хирургическая или какая-либо другая помощь, они предпочитают оставаться здесь и получать медицинскую услугу. О КАДРАХ В стране на сегодняшний день существует определенный дефицит и кадровый голод с точки зрения высококвалифицированных врачей, - номер один. Номер два – существует ещё больший дефицит среднего медперсонала. Мы говорим о квалифицированных медсёстрах, которые могут принимать участие в различных операциях и оказывать высококвалифицированную сестринскую помощь. И мы, как МЕДСИ, как частная компания, понимая этот дефицит, создали медицинскую академию по повышению квалификации врачей. В нашей академии работают несколько кафедр, и работают очень известные специалисты, профессора, которые поднимают качество врачей. Кроме этого, мы также работаем и с иностранными профессорами, звёздами. Это в рамках академии. В ближайшее время мы создадим школу медсестёр. Высококачественных, квалифицированных медсестёр, дефицит которых на рынке ощущается сегодня очень сильно. О ЗАРПЛАТЕ Я не буду говорить за всю частную медицину, но я могу сказать про нашу компанию. В нашей компании врач, который хочет работать, который имеет квалификацию, постоянно развивается. Врач должен развиваться постоянно, ведь развиваются и методы диагностики, и методы лечения, методы хирургического вмешательства. Ведь на сегодняшний день количество торакальных операций снизилось до 30%, если брать даже пятилетнюю давность. Это говорит о том, что врачи и технологии постоянно развиваются, развиваются различного рода иммунные генетические препараты, которые позволяют предсказать болезнь и вылечить её на значительно более ранних стадиях. Здесь уровень диагностики и то качество врача-диагноста очень важно. Поэтому мы позволяем врачам, которые развиваются, которые имеют достаточные компетенции, которые любят свое дело и готовы работать, зарабатывать много. Помимо фиксированной части, у них существенная переменная доля. Поэтому мы считаем, что мы конкурентны, мы врачей оцениваем по достоинству, по качеству и по квалификации. По России мы ещё не достигли, наверно, такого уровня, но Москва и московское здравоохранение, я считаю, что тоже на достаточно высоком уровне, приближающемся к мировому, - особенно с точки зрения оплаты врачей, если мы говорим про специалистов. О РАБОТЕ С ИНОСТРАНЦАМИ По нашему опыту, я вижу, что всё больше и больше иностранцев получают медицинскую услугу в клиниках МЕДСИ. Да и, наверное, в принципе в России. Это происходит по нескольким причинам. Номер один – это то, что российская медицина на сегодняшний день… Слово «продвинутая» - оно неправильное, но обладает очень высокими медицинскими компетенциями. Это номер один. Номер два – государственные программы, программы по повышению квалификации врачей, по перенятию опыта иностранных специалистов и привоза этого опыта на территорию Российской Федерации. Вы, наверное, слышали о Московском Международном Кластере. Это некое территориальное образование в технопарке «Сколково», где иностранным медицинским компаниям разрешено приходить на территорию Российской Федерации и оказывать услуги в соответствии с лицензией их страны. То есть, любая немецкая клиника будет работать как немецкая клиника, испанская – как испанская. И вот эти шаги – они открывают Россию для иностранцев. Во-первых, очень много иностранцев живет и работает в России, и они абсолютно удовлетворены этим качеством жизни. Я бы вообще, наверное, позиционировал бы уже МЕДСИ не просто как медицинскую компанию, а как компанию, которая повышает качество жизни, потому что мы развиваемся уже не просто как компания, у которой есть госпиталя, диагностические центры и поликлиники. Мы развиваемся как некая экосистема, оказывающая полный спектр услуг, касающихся здоровья и качества жизни. И вот, все вот эти слагаемые делают нас очень привлекательными. Ну и потом, давайте не будем всё-таки забывать, что… Хотелось бы использовать слово, что мы очень эффективны, поэтому «дешевле», но мы ещё не на том уровне, где западные компании, хотя качество медицинской услуги у нас очень высокое, сравнимое с европейским, с американским, с корейским. Ведь я в рамках изучения медицины и перенятия иностранного опыта проехал практически все японские клиники, все корейские, был очень во многих американских клиниках. И мы лучшие практики стараемся привнести сюда и развивать. Скажем так, комбинация этих факторов и делает нас привлекательными. О БИЗНЕСЕ Да, я действительно был уже на очень многих операциях, и не только здесь, а также был в Швейцарии, на одной из самых, наверное интересных операций, на торакальной операции по замене клапана, где мне позволил хирург-звезда, не буду называть его имя, позволил не просто быть свидетелем, зрителем, а позволил даже ассистировать. В очень ограниченном объёме, но позволил ассистировать. Перед этим я прошел некий тренинг в течение нескольких часов. Но почему я стараюсь это делать? Потому что когда ты пытаешься создать что-то значимое и что-то, я надеюсь, в какой-то степени будет великое, ты должен понимать все аспекты этого бизнеса. Я должен залезть в голову к врачу, понять, как он думает, через что он проходит. Ведь они же очень часто держат жизнь человека в руках. Надо понять всю его эмоциональную составляющую, чтобы потом попробовать с этим пониманием превратить это в увеличение капитализации компании. Наверное, это и есть та задача, которую я преследую, помимо всего прочего, о котором я тоже сейчас два слова скажу. Ведь проехав и изучив модели управления всех компаний, мы увидели что они управляются на грани диффузии межу медицинской стратегией, медицинским персоналом и управленческим, потому что врачи – это по сути художники, это по сути люди, которые, конечно же хотят работать в очень успешной компании, но они, если это пытливый, ищущий, развивающийся врач, они больше нацелены на науку, на что-то новое. Но, с другой стороны, у нас есть всегда сдерживающий фактор: мы всё-таки бизнес. И бизнес построен для того, чтобы заработать деньги. И вот здесь вот найти правильный компромисс – и есть то искусство менеджера, которого, наверное, не каждый может найти. Надо понять, как думают врачи, понять, как, через что они проходят, как они живут… О чем они говорят в операционной, перед операционной, как они общаются в операционной, как они на это смотрят, как они соблюдают те протоколы, которые у нас написаны, клинические протоколы. Это очень важно. Ну, и, с другой стороны, я, наверное, тоже совершил ошибку в самой своей молодости, я не пошел учиться на врача, но у меня есть образование нутрициолога, которое я получил, и сейчас заканчиваю образование биолога. Биолога-иммунолога. Я в этом направлении учусь, вы знаете, что в периметре компании МЕДСИ есть биотехнологическая компания, система Биотек, которая в связке с МЕДСИ очень хорошо сработала по теме, по пандемии Ковид. Наш тест, который изобрела система Биотек, является эталонным для правительства Москвы. Москва практически у нас забирает всё, и мы не успеваем даже произвести то необходимое количество. Также мы поставляем в 12 регионов нашей страны, и работаем вместе, в союзе с нашими клиническими госпиталями в создании тех необходимых тест-панелей, экспресс-тестов, онкологических тест-панелей для внедрения и совершенствования вот этих принципов 4П-медицины. Той медицинской стратегии, в начале разговора о которой мы говорили.

Артём Сиразутдинов: «Развивая отечественную медицину, мы способствуем укреплению патриотизма»
© Большая Азия