Ива – потенциальный союзник в борьбе с раком

Иву можно назвать настоящим фармацевтическим кладом. Древние египтяне использовали ее кору для облегчения боли, снятия воспаления и купирования лихорадки, а сотни лет спустя наука выяснила, что этими свойствами ива обязана салицину, который получил название от латинского имени дерева salix. Впоследствии открытие салицина привело к созданию аспирина – одного из самых распространенных и используемых лекарств в мире. В наши дни ученым удалось обнаружить в иве другое потенциальное лекарство, имеющее антираковые свойства. Сотрудники Ротамстедской исследовательской станции (Великобритания) и биологи-онкологи из Кентского университета выяснили, что содержащееся в иве химическое вещество под названием миабеацин может убивать разные типы раковых клеток, включая некоторые, обладающие устойчивостью к другим видам лекарств. В частности, речь идет о нейробластоме – трудноизлечимом онкологическом заболевании, встречающемся у детей. В лабораторных же испытаниях миабеацин показал свою эффективность в борьбе с клетками рака груди, горла и яичников. А поскольку это вещество имеет схожее с аспирином химическое строение, оно также может иметь противовоспалительные и разжижающие кровь свойства. Содержащаяся в иве и других растениях салициловая кислота – мощный гормон, который они используют для борьбы с болезнями, прорастания семян, развития корней и цветков, а также для выживания в неблагоприятных условиях окружающей среды, например, при засухе. Фото: Alamy

Ива – потенциальный союзник в борьбе с раком