Тюменские врачи проводят для пациентов онлайн-консультации
Медицина, как живой организм, находится в постоянном развитии. Каждая новая жизненная ситуация, особенно экстремальная, диктует новые формы функционирования. Глобальная пандемия коронавируса внесла свои изменения в межличностные контакты в системе здравоохранения. Если в формате «врач-врач» посредством телемедицины медики общались давно, то общение доктора и пациента на расстоянии получило широкое распространение во время режима самоизоляции. Такой альтернативный способ оказания медицинской помощи, безусловно, стал наиболее востребованным и необходимым для минимизации контактов среди населения, — отметили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе департамента здравоохранения Тюменской области. Как это работает, и почему к дистанционному консультированию привлекаются только опытные сотрудники, рассказал дежурный врач системы телемедицинской консультации, кандидат медицинских наук, невролог городской поликлиники №12 Виталий Вильевич Фахртдинов. На сегодняшний день специалисты поликлиники консультируют по телефону до 30 пациентов. По словам врача, дистанционные консультации проводятся в 3 случаях: при неотложных вызовах, для оценки эффективности назначенной терапии и при диспансерном наблюдении пациентов с хроническими заболеваниями. При неотложном вызове дистанционно осуществляется только сбор данных и анализ жалоб. Опытный врач по ответам больного без труда определит, какая именно ему требуется помощь. Он решит, направлять ли к нему только узкого специалиста, или необходим выезд вместе с диагностической бригадой, которая на месте возьмет анализы и проведет исследования. Либо же человеку нужно вызывать скорую для эвакуации в приемное отделение дежурного или профильного стационара. Сами пациенты не всегда верно оценивают свое самочувствие. Порой, после консультации вызов из неотложного переходит в разряд экстренных. Так, недавно врач-кардиолог системы телемедицинской консультации Наталья Николаевна Грачева организовала экстренную госпитализацию пациента, находившегося на диспансерном наблюдении с пороком сердца. Он обратился за консультацией из-за ухудшения состояния здоровья. Кардиолог провела телемедицинскую консультацию с врачом-кардиохирургом ОКБ №1. После консультации было решено экстренно госпитализировать пациента в профильный стационар. Сейчас здоровье пациента вне опасности. Назначать лечение и ставить диагноз врач может только на очном приеме. Далее он наблюдает за состоянием здоровья пациента удаленно. Благодаря цифровым медицинским технологиям у доктора есть вся необходимая информация о пациенте — от его жалоб до интерпретации результатов анализов другими специалистами. Чаще остальных возможностью проконсультироваться со своим врачом дистанционно пользуются пожилые люди с хроническими заболеваниями. Чаще всего поводом для обращения становятся незначительные изменения в самочувствии. Но пожилые граждане хотят знать, нужно ли им что-то предпринимать или можно подождать. Доктора только приветствуют, когда пациенты при ухудшении самочувствия обращаются в поликлинику, пусть даже по телефону. Так они помогают медикам не только предотвращать распространение новой инфекции, но и своевременно выявлять и корректировать потенциально опасные состояния других патологий. Пандемия создала множество проблем и сложностей в жизни медиков и населения. Однако она выявила и огромный потенциал технических и человеческих ресурсов, которые эффективно и быстро внедряются в повседневную жизнь и медицину. Фото превью: пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области