Новости
Болезни и лекарства
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

Статины смогут помочь в лечении рака

Статиновые препараты являются общепризнанным способом эффективно контролировать свой уровень холестерина. Кроме того их часто прописывают пациентам из группы риска, для предотвращения сердечных приступов и инсультов. Но теперь область их применения может существенно расшириться.

Статины смогут помочь в лечении рака
Фото: Машины и МеханизмыМашины и Механизмы

Исследователи из Университета

обнаружили

, что статины могут уничтожать некоторые раковые клетки, лишая их питательных веществ. При этом, эффект от препарата практически не затрагивает здоровые клетки, сводя на минимум риск возможных осложнений.

В экспериментах на лабораторных культурах искусственных клеток учёные обнаружили, что статины эффективны против раковых клеток, имеющих мутацию в гене под названием PTEN. Один из видов статинов, в частности питавастатин, сумел убить почти все раковые клетки, не затрагивая многие здоровые человеческие клетки вокруг них.

Обнаруженное влияние статинов было связано с уже известной информацией о производимом ими эффекте. Они блокируют выработку молекулы под названием геранилгеранилпирофосфат (ГГПП) – и, как оказалось, эта молекула может быть жизненно важной для выживания раковых клеток.

При этом, отсутствие ГГПП оказалось не критичным для здоровых клеток организма, что позволяет предположить возможное использование статинов в разработке новых лекарств от рака. На сегодняшний день, исследователи изучили влияние статинов на раковые клетки в лабораторных условиях. Следующим этапом исследования станут опыты на людях.

Фото: rogerashford / Depositphotos