Войти в почту

Используемый на Facebook язык меняется перед посещением больницы скорой помощи

Стоуни-Брук, Нью-Йорк, 12 марта 2020 г. - Новое исследование, опубликованное в Scientific Reports, показывает, что язык, который люди используют в Facebook, незаметно меняется, прежде чем они обращаются в отделение неотложной помощи. Группа исследователей во главе с Х. Эндрю Шварцем, доктором наук, доцентом Кафедры компьютерных наук в Университете Стони-Брук, вместе с Шарат Чандра Гунтуку, доктором наук из Центра цифрового здоровья Пенни, сравнили посты пациентов на Facebook с их медицинскими записями, которые показали, что переход к более формальному языку и/или описания физической боли, помимо других изменений, предшествовал посещению больницы. Исследование предоставляет больше доказательств того, что социальные сети часто являются невидимым сигналом медицинских проблем и могут использоваться для лучшего понимания ситуации, в которой пациенты обращаются за медицинской помощью, например, во время нынешней пандемии COVID-19. В исследовании приняли участие 2915 пациентов городской больницы, которые согласились поделиться своими постами в Facebook и электронными записями о здоровье. Из них 419 пациента недавно посещали отделение неотложной помощи, начиная от болей в груди до проблем, связанных с беременностью. Посты за два с половиной месяца до даты посещения были проанализированы с использованием модели машинного обучения, которая обрабатывает их язык, чтобы найти изменения с течением времени. По мере того, как пациенты приближались к своему возможному посещению, исследователи обнаружили, что посты в Facebook все чаще обсуждали семью и здоровье. Они также использовали более беспокойный, тревожный и подавленный язык и менее неформальный, такой как «лол» «?» или ругательства. «Снижение неформального языка, кажется, идет рука об руку с увеличением использования языка, связанного с тревогой», - сказал Шварц, который сотрудничал с Центром цифрового здоровья Пенни, частью Медицинской школы Перельмана в Университете Пенсильвании. «Хотя сейчас трудно сказать, будет ли этот результат одинаковым для разных социальных сетей, люди проводят большую часть своей жизни в сети, и Facebook сейчас является доминирующей платформой». «Чем лучше мы понимаем контекст, в котором люди обращаются за помощью, тем лучше о них можно заботиться», - сказал ведущий автор Гунтуку. «Хотя это исследование находится на очень ранней стадии, оно может потенциально использоваться как для выявления пациентов группы риска для немедленного наблюдения, так и для содействия более проактивному обмену сообщениями для пациентов, говорящих о сомнениях относительно того, что делать перед конкретной процедурой». Гунтуку и Шварц разработали и провели анализы вместе с выпускником Кафедры компьютерных наук Университета Стоуни-Брук, Адаршем Кашьяпом. В итоге было установлено, что используемый большинством пациентов язык претерпел значительные изменения, прежде чем они обратились в больницу. Перед своим посещением пациенты реже писали о досуге (не используя такие слова, как «игра», «веселье» и «вздремнуть») или использовали интернет-сленг и неформальный язык (например, «u» вместо «you»). Когда исследователи более внимательно изучили контекст некоторых постов, они заметили, что могут быть некоторые подсказки о поведении пациентов в отношении здоровья, непосредственно связанные с их посещением больницы. Например, в одном посте говорилось о том, что пациент ел чизбургер и картофель фри менее чем за месяца до того, как он обратился в больницу из-за боли в груди, связанной с сердечной недостаточностью. Другой пациент подтвердил, что они следовали указаниям своей команды по уходу за здоровьем, делая пост за 24 часа до назначенной операции. «Как жизнь влияет на личные решения обращаться за медицинской помощью? Как забота влияет на жизнь? Это то, что, я надеюсь, мы сможем полностью описать, как повседневная жизнь людей смешивается со здравоохранением», - добавил Шварц. В исследовании прежде всего рассматривалось изменение языка до посещения больницы, но предыдущее исследование, в котором участвовали Шварц и ведущий автор исследования, Райна Мёрчент, доктор медицинских наук, директор Центра цифрового здоровья, показало, что депрессия человека может быть предсказана с помощью языка постов на Facebook за три месяца до официального диагноза. Гунтуку сказал, что в генерируемом пользователями контенте есть огромный потенциал (на Facebook, Twitter, а теперь и на смартфонах) для изучения поведения и психического состояния, которые приводят к посещению врача. «Любые исследования в этой области должны дать пациенту конфиденциальность, а также первостепенное значение и прозрачность в отношении того, где, как и кем используются эти цифровые маркеры для понимания критического состояния здоровья», - добавил он. Исследователи планируют изучить более широкие группы населения в последующих исследованиях в попытке понять, какие практические и интерпретируемые выводы могут быть предоставлены пациентам, которые решили поделиться своими данными. Оригинал - Facebook language changes before an emergency hospital visit (https://www.eurekalert.org/pub_releases/2020-03/sbu-flc031220.php)

Используемый на Facebook язык меняется перед посещением больницы скорой помощи
© Машины и Механизмы