ФОМС сообщил о сокращении числа жалоб от пациентов в 2019 году
Число жалоб от пациентов, получающих помощь по ОМС, снизилось в 2019 году, сообщает пресс-служба Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). «Статистика ФОМС демонстрирует общий тренд на снижение жалоб пациентов, получающих медицинскую помощь по ОМС по всем направлениям в прошлом году», - сказала председатель ФОМС Наталья Стадченко, слова которой приводятся в материале. По ее словам, в ФОМС выделяют четыре основные категории жалоб граждан в системе ОМС: на качество медицинской помощи, на организацию работы медицинской организации, на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную бесплатно программами ОМС, на отказ в оказании медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования. В прошлом году самое большое снижение жалоб отмечалось в связи с отказами в медицинской помощи по программам ОМС - на 63,8%, отметила Стадченко. Также на 50,7% уменьшилось количество жалоб на необоснованное взимание медицинскими организациями денежных средств, жалобы на качество медицинской помощи сократились на 42,2%, непосредственно на организацию работы медицинских организаций - на 40%. «При этом, доля обоснованных жалоб от общего количества поступивших жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями составляет - 56,6%», - добавили в пресс-службе. В ФОМС отмечают, что сейчас в России работает более 14 тыс. страховых представителей первого, второго и третьего уровня.