Ученые «сфотографировали» момент заражения клетки новым коронавирусом

Пока мир продолжает бороться против вспышки нового коронавируса, группа китайских исследователей внесла свой вклад, опубликовав изображения момента заражения SARS-CoV-2 клетки человека. Структура нового штамма коронавируса на 80% совпадает со структурой SARS-CoV, который вызвал эпидемию тяжелого острого респираторного синдрома в 2003 году. Оба атакуют белок ACE2, фермент, который изменяет гормон ангиотензин, ответственный за сужение кровеносных сосудов и последующее повышение артериального давления. Команда исследователей из Университета Вестлейк, Ханчжоу, получила фото того, как ведет себя ACE2, когда он связывается с «остроконечным» белком на поверхности коронавируса. Исследователи использовали методы электронной криомикроскопии, которые заключаются в мгновенном замораживании растворов белков и бомбардировке их электронами для получения двумерных проекций, которые затем можно комбинировать с помощью компьютера. Полученные изображения, опубликованные в журнале Science, позволяют в высоком разрешении увидеть, как вирус связывается со специфическими аминокислотами этого белка клеточной мембраны. Исследователи надеются, что установление этого механизма поможет найти методы, предотвращающие адгезию вируса к клеткам человека.

Ученые «сфотографировали» момент заражения клетки новым коронавирусом