Войти в почту

Более 800 вылетов совершили столичные авиамедицинские бригады в 2019 году

«За 2019 год специалисты Центра экстренной медицинской помощи и Московского авиационного центра совершили более 800 вылетов с дальнейшей госпитализацией пациентов в стационары. Каждый пятый полет авиамедицинских бригад приходился на ночные дежурства», - говорится в сообщении. По словам Сергея Гуменюка, главного внештатного специалиста по первой помощи, заместителя директора Центра экстренной медицинской помощи, на сегодняшний день круглосуточное дежурство вертолетов организовано в трех столичных больницах: в детской городской клинической больнице имени Башляевой и двух взрослых больницах - городской клинической больнице имени Юдина, в больнице №15 имени Филатова, которые входят в сердечно-сосудистую сеть Москвы. «Это позволило значительно повысить оперативность оказания авиамедицинской помощи пациентам с инфарктами и инсультами», - отметил он. Всего в Москве работает 31 вертолетная площадка, 10 из них находится на территории крупных медицинских центров: Научно-исследовательского института скорой помощи имени Склифосовского, городской клинической больницы №15 имени Филатова и городской клинической больницы имени Юдина. Детей принимают в больнице имени Башляевой, Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии, а также в детской городской клинической больнице №9 имени Сперанского. Авиационные бригады Центра экстренной медицинской помощи и Московского авиационного центра эвакуируют пациентов с травмами, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, людей с инфарктом, инсультом и другими тяжелыми заболеваниями. При этом в любую точку Москвы вертолеты в среднем долетают за 7-10 минут, в ТиНАО - за 15–20 минут. Машины оснащены самым современным оборудованием для оказания первой помощи и поддержания жизни. Это аппараты искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы, с помощью которых делают массаж при остановке сердца, а также инкубаторы для транспортировки новорожденных. Пол вертолета покрыт диэлектрической поверхностью, поэтому можно безопасно для членов экипажа выполнять электроимпульсную терапию в полете.