"Первый канал" снял с эфира сюжет о неэффективности российских препаратов от рака

снял с эфира снятый для программы "Время" сюжет, в котором рассказывалось о неэффективности российских препаратов от рака в сравнении с импортными лекарствами.

"Первый канал" снял с эфира сюжет о неэффективности российских препаратов от рака
© Newsru.com

Как пишет , корреспонденты "Первого канала" провели съемки в Центре имени Дмитрия Рогачева в Москве и в детском онкологическом отделении петербургского онкоцентра, прервав рабочий день руководителей клиник для того, чтобы взять у них развернутые комментарии. Журналисты объяснили спешку тем, что снимают сюжет для программы "Время", которая выйдет в тот же вечер.

Видео дня

По словам заведующей детским отделением петербургского онкоцентра Маргариты Белогуровой, ей сказали, что сюжет посвящен проблемам с лекарствами в детской онкологии. Профессор Белогурова в течение часа вдохновенно отвечала на вопросы корреспондента Алексея Корепанова, считая, что "кто-то наверху наконец озаботился нашей бедой, лед тронулся".

"В сотый раз объясняла, почему отечественные дженерики - это плохо, а известные импортные, с которыми детские онкологи работали последние 25 лет, - хорошо; что такое непредсказуемая токсичность и неизвестная эффективность; какие бывают последствия и прочее. В девять часов вечера 6 февраля я и родители наших пациентов приникли к экранам в ожидании программы "Время", - говорит Белогурова.

Однако сюжет в программе "Время" так и не вышел. Его сняли с эфира из-за позиции . Это подтвердили и врачи Центра имени Дмитрия Рогачева. "Я знаю, что сюжет был готов, смонтирован, но снят с эфира", - рассказала "Новой газете" генеральный директор Центра профессор . Вместо него в программе "Время" вышел репортаж о дефиците медицинских масок.

На Первом канале невыход отснятого сюжета не прокомментировали.

"Телерепортерам был нужен позитив, а у нас позитива не было, - добавил заместитель директора Центра им. Дмитрия Рогачева доктор медицинских наук, профессор Александр Карачунский. - Я не очень удивился, когда сюжет не показали, заменив его на репортаж о дефиците медицинских масок в России. А после, по инсайдерской информации, узнал о якобы наложенном запрете на показ. Минздрав совершенно не контролирует ситуацию с лекарствами. Он только регистрирует их, и то это занимает год-два в каждом случае, хотя крайне важные решения должны приниматься гораздо быстрее. Контролирует же рынок лекарств в России . Каким образом - отдельная тема. По моему впечатлению, торговля наркотиками и оружием - это слезы по сравнению с криминалом в фармацевтике".

Напомним, в начале января более 500 российских семей, чьи дети страдают от онкологических заболеваний, написали коллективное письмо президенту России , попросив его остановить программу импортозамещения лекарств. Родители заявили, что дети мучаются от тяжелых побочных действий лекарств российского производства, среди них - внутренние кровотечения, потеря зрения, слуха и даже параличи. Авторы письма отметили, что отечественные препараты не проходили клинических испытаний на детях и что "многих смертельно опасных побочных явлений можно избежать, всего лишь следуя протоколам лечения и применяя оригинальные лекарства".

Позже родителей поддержали 142 ведущих российских онколога и гематолога. Они также написали открытое письмо, призвав российских чиновников от здравоохранения наладить закупку импортных лекарств для детей и отказаться от использования в лечении отечественных дженериков. Врачи также указали на тяжелые побочные эффекты, недоказанную эффективность и предупредили о росте детских смертей, напрямую связанных с заменой оригинальных лекарств отечественными аналогами.

Открытое письмо родителей из было перенаправлено в Минздрав РФ. В ответе ведомство заверило в эффективности отечественных препаратов, напоминает .

На открытое письмо врачей ответил в свою очередь . Там заявили, что "жалоб на нежелательные реакции на дженерики, на основании которых можно было бы отменить их регистрацию или приостановить применение, не поступало".

Проблемы с доступом к эффективным иностранным лекарствам от рака начались в 2019 году - после того, как западные компании ушли из госзакупок из-за привилегий отечественным производителям. Ведущие российские онкологи неоднократно критиковали действия Минздрава, отмечая, что полноценного импортозамещения в России нет.