Кишечные бактерии оказались способны влиять на тип личности

Кишечная микробиота (совокупность микроорганизмов, обитающих в кишечнике) напрямую влияет на здоровье человека. Ученые исследуют ее не первый год и регулярно делают открытия, некоторые из которых звучат весьма необычно. Так, представители Оксфордского университета заявили, что микробиота определяет не только физическое самочувствие, но и психологические черты личности, сообщает Human Microbiome Journal. В соответствующем исследовании приняли участие 655 человек из 20 стран, средним возрастом 42 года. Они заполнили анкеты, где рассказали о чертах своего характера и образе жизни, а также сдали ряд анализов. Тип личности участников определяли на основании пяти ключевых черт: невротизма, экстраверсии (общительности и энергичности), открытости новому опыту, доброжелательности и добросовестности. Диетические мифы Можно ли есть после шести? }Сопоставляя данные, ученые обнаружили явную взаимосвязь между составом микробиоты и психологическими признаками. Так, самые общительные индивидуумы обладали повышенными уровнями бактерий Akkermansia, Lactococcus и Oscillospira. У малокоммуникабельных людей, в том числе пациентов с аутизмом, наблюдался дефицит этих микроорганизмов, зато в избытке присутствовали Desulfovibrio и Sutterella. «Это говорит о том, что кишечная микробиота может способствовать изменению социального поведения», – отметили авторы научной работы. Кроме того, выяснилось, что у участников с широким кругом общения кишечная микробиота была разнообразнее, чем у одиночек. Такая же особенность наблюдалась у людей, любящих кулинарные эксперименты, новые продукты и блюда, а также путешествия. А вот хронический стресс и тревога обедняли кишечную среду. Ученые отметили, что, конечно, содержание бактерий в кишечнике зависит и от питания. Полезные микроорганизмы начинают размножаться от продуктов, богатых пробиотиками, например, квашеной капусты и ферментированного сыра. По словам авторов, кишечные бактерии вырабатывают особые вещества, которые воздействуют на мозг и, таким образом, на черты личности. Но присутствует и обратная связь – поведение человека может изменить его микробиоту в лучшую или худшую сторону. Ранее стало известно, что люди могут заразиться раком или диабетом через кишечные бактерии. Такое предположение выдвинули канадские ученые.

Кишечные бактерии оказались способны влиять на тип личности