При шизофрении ухудшаются мозговые связи

Впервые предположение, что шизофрения вызвана дисфункциональными синапсами — где нервные сигналы передаются между нейронами в головном мозге, было выдвинуто в начале 1980-х годов. Однако, ученые смогли изучить это только косвенно с помощью посмертных образцов мозга. В новом исследовании они впервые обнаружили потерю синапсов в живом мозге, используя метод меченых атомов. Они испускают сигнал, обнаруживаемый при сканировании мозга домашних животных. После инъекции атомы связываются конкретно с белком SV2A, обнаруженным в синапсах. Ученые обследовали 18 взрослых человек с шизофренией и сравнили их результаты с данными 18 человек без шизофрении. Они обнаружили, что уровень синаптического белка SV2A был ниже в передних отделах головного мозга — областях, участвующих в планировании — у людей с шизофренией. То, что ученые смогли показать низкие уровни синаптического белка у людей с шизофренией, позволяет предположить, что именно потеря синапсов может лежать в основе развития этого заболевания. Белок SV2A может помочь в разработке новых методов лечения для восстановления синаптической функции. Фото: pixabay.com

При шизофрении ухудшаются мозговые связи