Новости
Болезни и лекарства
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

Ученые создали вакцину против болезни Альцгеймера

Американские учёные под руководством профессора разработали вакцину, удаляющую белковое загрязнения мозга, которое является причиной болезни Альцгеймера. Статья об этом опубликована в журнале Alzheimer's Research & Therapy.
Создана вакцина против болезни Альцгеймера
Фото: depositphotos.comdepositphotos.com
Болезнь Альцгеймера является основной причиной старческого слабоумия, она проявляется прогрессирующим снижением интеллекта, нарушением памяти и изменением личности.
Проблемой заболевания является то, что в настоящее время нет точных диагностических инструментов для её обнаружения на ранних стадиях, а также отсутствуют надёжные способы лечения и профилактики. Причина заболевания также пока не ясна.
Однако, известно, что у людей, поражённых болезнью Альцгеймера, в мозгу наблюдается скопление бета-амилоидных бляшек и гиперфосфорилированного тау-белка. Эти патологически измененные белки в виде «мозгового налёта» мешают передаче нервных импульсов, что и проводят к симптомам болезни Альцгеймера.
Американские учёные из Института молекулярной медицины и Калифорнийского университета в Ирвайне создали вакцину, которая вырабатывает иммунитет к обоим патологическим белкам, запускающим болезнь Альцгеймера.
Учёные подчёркивают, что ключевая роль в разработке вакцины принадлежит профессору Петровскому из австралийского Университета Флиндерс. Он создал для вакцины полисахаридный адъювант — усилитель иммунного ответа. Антиген вакцины прикрепляется к адъюванту и поэтому длительное время может сохраняться в организме, что увеличивает продолжительность его влияния на иммунную систему.
Напомним, ИА REGNUM сообщало, что по данным учёных пожизненный приём холина (витамин B4) способен предотвратит болезнь Альцгеймера, а также поможет лечить черепно-мозговые травмы, рассеянный склероз и болезнь Паркинсона.