Новости
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

Разработан новый способ доставки ДНК в Т-клетки

Несмотря на десятилетия исследований, рак

Разработан новый способ доставки ДНК в Т-клетки
Фото: Машины и МеханизмыМашины и Механизмы

остается

Видео дня

глобальной проблемой, так как раковые клетки быстро мутируют, становясь устойчивыми к таким видам лечения, как химиотерапевтические препараты и радиация. К тому же, ученые обнаружили, что раковые клетки могут мешать

Т-клеткам

обнаруживать опухолевые клетки. Чтобы предотвратить это, ученые разработали метод использования белков, называемых антителами, для связывания с раковыми клетками.

Второй тип иммунотерапии рака связан с генной инженерией. Помещаемая в

Т-клетки

ДНК кодирует белки, которые убивают раковые клетки до того, как они успеют развить новые мутации. Существует два основных способа доставки ДНК в

Т-клетки

. Первый использует вирусы. Второй использует электропорацию — технику, где с помощью электричества в клетках пробиваются дыры, через которые проникает ДНК. Однако оба метода неэффективны и имеют ряд недостатков.

Вирусы вместе с терапевтической ДНК вводят свою собственную ДНК. Это может быть очень опасно, так как долгосрочные последствия наличия вирусных генов в человеческом организме неизвестны. К тому же вирусы могут нести только небольшие пакеты ДНК, что затрудняет внедрение в них новейших инструментов редактирования генов. Эти недостатки мотивировали ученых разработать метод электропорации. Но он наносит вред

Т-клеткам

и снижает их способность бороться с раком.

Чтобы преодолеть эти проблемы, ученый из Стэнфордского университета разработал новую технику — магнитную наноэлектроинъекцию или MagNEI. Она может доставлять ДНК в

Т-клетки

в четыре раза эффективней вирусной технологии и электропорации. Сначала ученый прикрепил к

Т-клеткам

магнитные частицы, чтобы активировать их и сделать более восприимчивыми к доставке ДНК. Затем он использовал магниты, чтобы закрепить эти клетки на полых нанотрубках. Эти трубы в диаметре в 10 000 раз меньше рисового зерна. Затем через нанотрубки с помощью электрических полей ученый создал небольшие поры в клеточной мембране для проникновения ДНК. В конечном итоге магнитные силы направляли ДНК в ядро клетки. Несмотря на то, что метод отчасти похож на электропорацию, он более безопасный, так как более мягкий.

Фото: pixabay.com