Ученые нашли способ замедлить развитие клеток опасного вида рака

Эксперты из Научно-исследовательского института Детского медицинского центра (CRI) в американском штате Юта выяснили, почему одни клетки меланомы распространяются в организме с большей вероятностью, чем другие. Кроме того, ученые нашли способ сократить долю пациентов, у которых можно остановить развитие третьей степени меланомы в смертельную четвертую. "Мы обнаружили различия между видами меланомы в способности образовывать метастазы", – цитирует MedicalXpress доктора Шона Моррисона. По его словам, некоторые виды опухолей быстро метастазируют, тогда как другие делают это медленнее, и их возможно удалить хирургическим путем. "Поскольку метастазирование является основным фактором, определяющим ход болезни и успех лечения, мы несколько лет концентрировались на выяснении того, почему некоторые клетки меланомы лучше поддаются лечению, чем другие", – продолжил Моррисон. Исследователи обнаружили, что склонные к метастазированию клетки меланомы поглощают много молочной кислоты. Это позволяет им вырабатывать больше антиоксидантов, поэтому они более успешно выживают в крови человека. Эксперименты на грызунах установили, что в ходе лечения мышей ингибитором MCT1 наблюдалось меньшее количество клеток меланомы в крови и меньшее количество метастазирующих опухолей. Аналогичный подход может уменьшить риск возникновения вторичных опухолей у человека, полагают исследователи. Опыты на мышах показали, что у тех грызунов, которых лечили при помощи ингибитора MCT1 (монокарбоксилатный транспортер 1, переносчик молочной кислоты) до того, как опухоль дала метастазы, меньше шансов на развитие вторичных опухолей. Ранее сообщалось о масштабном исследовании американских ученых, которое показало, что женщины, сумевшие после 50 лет сбросить лишний вес, имеют меньше шансов заболеть раком груди, чем те, кто не следит за весом.

Ученые нашли способ замедлить развитие клеток опасного вида рака