Войти в почту

В Минсвязи раскритиковали предложение запретить рекламу лекарств

Запрет рекламы лекарств лишит потребителей возможности выбора медикаментов и сделает их заложниками недобросовестных медиков. Такое мнение высказал RNS замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, комментируя предложение депутата Ярослава Нилова о запрете рекламы лекарств. «Мы уже говорили на эту тему. Считаем, что отмена рекламы лекарств лишит людей возможности выбора и сделает заложниками недобросовестных медиков, находящихся в сговоре с фармкомпаниями», — сообщил RNS Волин. Ранее глава думского комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов высказал предложение полностью запретить рекламу лекарственных препаратов и медикаментов. «Полностью надо запретить рекламу лекарственных препаратов и медикаментов», — сказал Нилов на открытии Российской недели здравоохранения, [цитировало](https://ria.ru/20191202/1561838538.html) его «РИА Новости». Он уточнил, что лекарства — это социальный продукт, люди тратят на их приобретение достаточно большие средства и покупают медикаменты под сильным давлением рекламы. «Уже бьют тревогу наши фармпроизводители, которые говорят, мы не имеем возможности выделять такие бюджетные средства на продвижение своих товаров. В аптечных сетях мы видим засилье иностранщины и наши производители не в состоянии даже выставлять там свой товар», — пояснил Нилов. В Минздраве RNS [сообщили](https://rns.online/consumer-market/Minzdrav-otreagiroval-na-predlozhenie-zapretit-reklamu-lekarstv-2019-12-02/), что пока не получали предложений депутата по рекламе лекарств, а при получении инициатива будет рассмотрена с привлечением экспертов. «Указанная инициатива в Минздрав России не поступала. При поступлении она будет тщательно рассмотрена с привлечением представителей экспертного сообщества», — сообщали ранее RNS в пресс-службе Минздрава. В пресс-службе ФАС, курирующей вопросы рекламы, на момент публикации не ответили на запрос RNS. Действующая редакция закона «О рекламе» допускает рекламу лекарственных препаратов, но налагает на нее ряд ограничений. В частности, такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, содержать благодарности физических лиц в связи с использованием препарата, создавать впечатление ненужности обращения к врачу и др. Также некоторые виды рекламы разрешены только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и других мероприятий для медработников.