В кишечнике червя нашли антибиотик против супербактерий

Группа ученых из США, Германии и Швейцарии открыла новое вещество с противомикробной активностью против супербактерий. Статья об исследовании была опубликована в журнале Nature. Супербактериями называют организмы, устойчивые к большинству известных антибиотиков. Они представляют серьезную угрозу, так как эффективных методов борьбы с ними пока не разработано. Единственный способ сдержать напор супербактерий — создавать новые сильные антибиотики, с которыми эти патогены пока не сталкивались. Одно из таких веществ обнаружилось в бактериях рода Photorhabdus, которые живут в кишечнике некоторых нематод. Это первое исследование, которое показывает, что микробиом животного может содержать антибиотик, полезный для человека. Испытания в лаборатории показали высокую активность нового соединения против грамотрицательных бактерий. Исследования антибиотика, который получил название даробактин, на мышах, показало полное излечение от инфекций, вызванных E. coli и Klebsiella pneumoniae. При этом не было выявлено никаких признаков токсичности вещества для организма. Грамотрицательные бактерии, к которым относятся E. coli и сальмонеллы, имеют дополнительную наружную мембрану, которая защищает их от многих типов антибиотиков. Этот факт — одна из причин того, что грамотрицательные бактерии находятся в верхней части списка особо опасных патогенов, составленного ВОЗ. Часть внешней мембраны грамотрицательных бактерий построена из специального белка. Этот белок, называемый BamA, работает как ворота. Он периодически открывает и закрывает «вход» внутрь клетки, а также готовит проникающие туда белки к транспорту. Но этот механизм открытия и закрытия и оказался уязвимостью этих бактерий. Даробактин способен связываться с BamA и блокировать его функции. Из-за этого грамотрицательные бактерии не могут построить надлежащую клеточную оболочку, что приводит к смерти. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

В кишечнике червя нашли антибиотик против супербактерий