Войти в почту

Учёные объяснили различия между мозгом новичков и экспертов

Международная группа исследователей установила, как меняется мозг по мере обучения какому-то навыку. Они проводили испытания на мышах и создали искусственную нейросеть, имитирующую обучающийся мозг. Результаты их работы опубликованы в Neuron Cell Press. В рамках исследования учёные выяснили, какие различия имеются в мозге новичка и эксперта при выполнении той или иной конкретной задачи, требующей определённых навыков. Они отслеживали активность мозговых нейронов у грызунов по мере того, как те учились выполнять одну и ту же задачу. В случае правильного выполнения задания мышам полагалось вознаграждение. Ученые из Новосибирска испытают новейший препарат против рака Наблюдения велись от момента, когда подопытные ничего не умели, и до того времени, когда они научились оперативно получать нужный результат. В итоге было установлено, что все грызуны смогли за месяц постепенно обучиться выполнению задачи. В их мозге за указанный период происходили изменения в активности целой группы нейронов. В частности, грызуны-новички каждый раз задумывались по поводу того, какое решение принять. Одновременно с этим мыши-эксперты уже знали, что собираются делать, и лишь вносили коррективы в последующие шаги в случае необходимости. Ранее группа учёных из США и Германии обнаружила причину роста живота, который часто наблюдается у людей с возрастом. Как оказалось, всё дело в снижающейся способности организма сжигать жир. К тому же у пожилых людей в брюшном жире разрастаются иммунные В-клетки, они приводят к нарушению обмена веществ, что чревато воспалительными процессами.