Новости
Коронавирус
Болезни и лекарства
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

В Южно­-Сахалинске заработала новая система обратной связи

В южносахалинской поликлинике 2 заработало «Окно доверия». Теперь любой посетитель может записать видеообращение и поделиться своим мнением о работе медицинского учреждения
В Южно­-Сахалинске заработала новая система обратной связи
Фото: Аргументы НеделиАргументы Недели
Губернатор уже протестировал новую систему для обратной связи с пациентами.
Минута на все
На первом этаже, рядом со входными дверями, установили две видеокамеры. Нажав на кнопку, можно оставить жалобу, предложение или благодарность. Запись ведется одну минуту. Чтобы получить ответ, следует назвать свое полное имя и номер телефона. Обращения рассматривает руководство медучреждений и регионального .
­ Второй поликлинике досталась почетная роль первооткрывателя, в течение месяца «Окна доверия» появятся в 36 лечебных учреждениях по всей области, ­ рассказал Валерий Лимаренко. – Услышать о существующей проблеме – это самое главное. Чем скорее руководство медучреждений узнает о том, что волнует пациентов, тем скорее сможет исправить острые моменты.
­ Это очень удобно, как будто рассказываешь невидимому собеседнику о плохом и хорошем, ­ рассказывает жительница Южно­Сахалинска Татьяна Югай, пришедшая сдать анализы и обратившая внимание на нововведение. – Я уже 35 лет хожу во вторую поликлинику. В последнее время гораздо лучше стало. Сейчас кровь приходишь сдавать ко времени, очередей нет. Да и к узким специалистам теперь проще попасть. Хочется верить, что люди меньше болеть станут.
Главный врач медучреждения Мила Тен считает, что «Окно доверия» поможет наладить диалог между врачами и пациентами. Отметим, что поликлиника 2 первой на Сахалине начала работать по принципам «бережливого производства». Здесь модернизировали регистратуру, создали два кабинета неотложной помощи, ввели электронную запись на сдачу анализов. В результате – сократились очереди, исчезли барьеры в общении между медиками и посетителями.
Волонтеры в помощь
В помощь пациентам направили волонтеров. Студенты медицинского колледжа объясняют, как обращаться с устройством, помогают справиться с волнением.
­ Первое время люди просто интересовались, но старались обойти устройство стороной, – рассказала о впечатлениях от работы волонтер .– Когда информации об «Окнах доверия» стало больше, то и люди пошли. Некоторые надеются решить проблему, некоторые просто хотят сказать спасибо. В поликлинике работают два «Окна доверия» – по одному возле каждой входной группы. Наибольший интерес к новой системе посетители поликлиники проявляют утром.
Одна пациентка обратилась по поводу диспансеризации. Женщина считает, что медицинский осмотр должен включать больше онкомаркеров. Сразу после этого обращения сахалинку проконсультировали медицинские работники и объяснили, что при выявлении подозрений на первом этапе диспансеризации человек направляется на углубленное обследование второго этапа. Там тщательно проверяются все риски по здоровью, в том числе онкологические.
­ Все вопросы, которые поступают в «Окно доверия», отрабатываются по схожему с сервисом «1­-300» алгоритму, ­ отметил заведующий отделением поликлиники 2 . – Каждый сигнал после обработки в медицинском информационном центре направляется профильному специалисту, чтобы принять решение по конкретному случаю. Для нас это возможность оперативно отреагировать на запрос. Мы стараемся максимально быстро принимать меры по каждому пациенту.
Справка
Эффективным инструментом обратной связи с пациентами является также горячая линия «1­-300». Она была запущена в Сахалинской области с 1 апреля по инициативе Валерия Лимаренко. По этому номеру можно записаться на прием, оставить жалобы и предложения, а также воспользоваться услугой «спросить онколога». На сегодняшний день в службу поступило почти 200 тысяч звонков, из них – 14 тысяч обращений.