Новая противораковая терапия активирует «память» иммунной системы, препятствуя рецидивам

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале экспериментальной медицины, терапия, разработанная исследователями Йеля, стимулирует сокращение, а в ряде случаев и полное уничтожение опухолей у мышей. По словам исследователей, терапия эффективна по как сама по себе, так и в сочетании с существующими методами иммунотерапии рака, и, похоже, имеет долгосрочные последствия. Группа учёных под руководством Акико Ивасаки и Анны Пайл провела исследование и выяснила, может ли синтетическая молекула РНК, разработанная для борьбы с вирусами, также вызвать иммунный ответ против опухолей. Молекула, получившая название Stem Loop RNA 14 (SLR14), была специально разработана для активации гена, обнаруживающего вирусы и другие угрозы в клетках, и, как оказалось, может быть полезна для имитации вирусной инфекции внутри опухоли, обманом заставляя иммунную систему организма бороться с новообразованиями. Теоретически всё выглядело прекрасно, но учёные решили подтвердить свои наработки экспериментальным путём. В ходе тестирования белка на мышах, которым вводили его прямо в опухоли, было отмечено, что клетки иммунной системы начали активно уничтожать раковые. В другом эксперименте учёные сымитировали метастазы рака, распространяя опухолевые клетки по всему телу, вводя их мышам через левый желудочек сердца. Результаты показали, что SLR-терапия может успешно препятствовать и дальнейшему развитию метастатического рака. Также исследователи обнаружили, что разработанная ими терапия активировала «память» иммунной системы, которая также помогала защищать организм от рецидивов. Следующий шаг в этом исследовании — тестирование терапии в сочетании с другими видами лечения и испытания на людях. Фото: pixabay.com