Исаев: внедрение маркировки лекарств нуждается в серьёзной подготовке 

Исаев: внедрение маркировки лекарств нуждается в серьёзной подготовке
Фото: Парламентская газета
Внедрение маркировки лекарственных препаратов должно быть серьёзно подготовлено, сказал на парламентских слушаниях в  первый заместитель руководителя , глава межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения .
«Маркировка должна быть осуществлена. Но бывают ситуации, когда исполнение реформы может подорвать смысл того, что в ней заложено», — подчеркнул депутат.
Андрей Исаев отметил, что система маркировки не только избавит фармацевтический рынок от фальсификата и контрафакта, но и позволит пресечь мошенничество в сфере лекарственного обеспечения за счёт средств бюджета — решит проблему вторичного появления лекарств на рынке. Как указал парламентарий, участники фармрынка, уже участвующие в эксперименте по маркировке, проходящем с 2017 года, высказываются за то, чтобы система заработала с 1 января 2020 года.
«Тем не менее и у них есть вопросы и проблемы, которые нуждаются в решении. Одновременно мы видим, что целый ряд организаций — участников фармацевтического рынка обращаются с просьбой либо перенести сроки маркировки, либо срочно принять ряд важных решений, которые скорректируют общую принятую на сегодня линию», — пояснил Андрей Исаев.
По его словам, задача парламентариев — найти решение, которое позволит «спокойно и безболезненно» войти в систему маркировки, защитить интересы государства и отечественных товаропроизводителей.
«Нам говорят, что 90 процентов лекарств на рынке могут обеспечить предприятия, которые готовы к маркировке. Но нас волнует и судьба предприятий, которые к маркировке не готовы, — это люди, трудовые коллективы», — подчеркнул парламентарий.
Также Андрей Исаев предложил сделать информацию в системе мониторинга движения лекарственных средств более открытой. «Изначально, принимая закон, мы договаривались, что информация будет открыта. Однако сейчас мы знаем, что производители получают информацию (о том, где находится их препарат. — Прим. ред.) до первого „плеча“ (до дистрибьюторов. — Прим. ред.). Что за коммерческая тайна? Если производитель будет знать, где конкретно находится и используется его лекарство, он деньги, потраченные на маркировку, сможет окупить экономией на маркетинговых исследованиях», — сказал депутат.
Согласно действующему законодательству, маркировка лекарств станет обязательной с 1 января 2020 года.
Видео дня. Что будет с организмом, если пить пиво каждый день
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео