Открыты механизмы, восстанавливающие клетки сердца

Ученые из США определили молекулярные механизмы, которые позволяют новорожденным мышатам восстанавливать поврежденные клетки сердца. В будущем исследователи надеются получить принципиально новые способы помощи миллионам людей, пишет Proceedings of the National Academy of Sciences. Как сообщают ученые, в результате сердечного приступа у человека гибнут мышечные клетки сердца – кардиомиоциты. На сердце образуется рубец, возникает сердечная недостаточность. Один инфаркт способен погубить до миллиарда кардиомиоцитов. Эти клетки не восстанавливаются, поскольку у человека может регенерироваться только печень. При этом такая уникальная способность есть у мышей. Оказалось, что в течение первых семи дней жизни мышата способны восстанавливать до 15% поврежденных тканей сердца. Исследователи изучили транскриптом животного – общее количество всех матричных РНК в геноме мыши. Они также проанализировали гистоны – белки, обнаруженные в ядре эукариотических клеток, которые помогают в упаковке ДНК. В итоге им удалось напрямую идентифицировать гены, которые экспрессируются во время регенерации сердца. Они также выяснили, что способность к регенерации сердца связана с уникальным иммунным ответом. Ученые намерены развивать это направление исследования, чтобы заставить регенерировать не только клетки мышиного сердца, но и человеческого. Ранее ученые выяснили главные факторы риска, которые приводят к заболеваниям сердечно-сосудистой системы.