Войти в почту

Геометричность и абстракция: Weavers Brand Consultancy обновило айдентику препарата «Цетрин»

С задачей разработки нового дизайна для одного из своих ключевых брендов – «Цетрин» – в брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy обратилась международная фармацевтическая компания Dr. Reddy’s. Речь шла о сегменте антигистаминных (антиаллергенных) средств, для которых дизайн упаковки является одним из важнейших факторов покупки.

Геометричность и абстракция: Weavers Brand Consultancy обновило айдентику препарата «Цетрин»
© Sostav.ru

На сегодняшний день на нашем рынке существует более 50 таких препаратов, что обуславливает жесткую конкуренцию на аптечной полке за внимание потребителя.

, управляющий партнер Weavers Brand Consultancy:

Дизайн упаковки лекарственных средств играет важнейшую роль в маркетинговых коммуникациях фармацевтических компаний. Современная упаковка способна обеспечить дополнительную ценность лекарственному продукту, что особенно важно для категории безрецептурных (ОTC) препаратов. Дизайн фармпрепаратов не только информирует о названии, действии, свойствах и дозировке, но является важным носителем имиджевой информации о бренде и главным инструментом в системе аптечного мерчандайзинга.

Предыдущий дизайн препарата «Цетрин» был разработан в середине нулевых и к настоящему моменту устарел. В нем было недостаточно информации о преимуществах препарата, которые в этом сегменте лекарственных средств особенно важны для потребителей. Учитывая широкую известность и популярность препарата, важной частью задачи в проекте было сохранение узнаваемости дизайна бренда для лояльной аудитории.

В Weavers Brand Consultancy начали проект с изучения специфики данного сегмента фармацевтического рынка и анализа основных конкурентов, а также потребителей категории. Сохранение голубого цвета оказалось важным параметром в работе с дизайном, команда агентства справилась с этой задачей, сделав оттенок более современным. По словам команды агентства, новый визуальный код позволил выделить продукт на аптечной полке и одновременно обеспечить преемственность с предыдущей упаковкой.

Лана Халифа, менеджер категории антигистаминных препаратов Dr.Reddy’s:

«Цетрин» – один из ключевых брендов нашей компании и смена дизайна упаковки – ответственный и стратегический ход. Редизайн упаковки преследовал несколько целей: с одной стороны — мы хотели усилить дифференциацию и подчеркнуть экспертность бренда, ведь «Цетрин» – лидер среди современных антигистаминных препаратов, а с другой — сохранить преемственность.

В основу нового дизайна мы постарались вложить наиболее интересные инсайты, которые были получены в результате двухлетних исследований, как потребителей, так и профессионального сообщества (фармацевтов и врачей). Мы реализовали дизайн-концепцию, которая привлекает внимание, а главное — подчеркивает, что «Цетрин» — это современное, надежное и доступное решение для людей страдающих аллергией.

В дизайне упаковки появился новый важный графический элемент – крупная буква «С» – первая буква латинского названия препарата. На семантическом уровне он работает как символ защиты от аллергии, а также является заметным структурным элементом, дополнительно привлекающим внимание к упаковке и повышающим ее заметность на полке. В литеру «С» вписан логотип «Цетрин», выполненный преемственной к предыдущей, но более современной и лаконичной типографикой.

Лицевая сторона упаковки стала более коммуникативной. На ней размещена важная для потребителей информация: надпись «от аллергии» (вместо «противоаллергическое средство»), заметный клейм о сроке действия препарата – 24 часа, указание на возможность использования не только взрослыми, но также и детьми старше 6 лет. Более детальные сведения о препарате, в частности показания к применению, перечислены на оборотной стороне упаковки и снабжены специально разработанными пиктограммами.

Светлана Куренская, арт-директор Weavers Brand Consultancy:

Лаконичный дизайн и флэт-стилистика соответствуют современным трендам. Визуальный образ отражает идею защиты и цикличности, локальный голубой цвет создает спокойный эмоциональный окрас, символизируя эффективность и основные принципы действия. Высокий уровень абстрактности говорит об универсальности препарата. Геометричность форм, простота и индивидуальность шрифта создают экспертный медицинский характер. На фоне общей чистоты графического решения тактильность материала и использование эффектов в виде конгрева и выборочного лака дополнительно создают эмоциональную вовлеченность и положительно влияют на восприятие упаковки.

Разрабатывая новые концепции дизайна упаковки, удовлетворяющей в том числе требованиям по обязательной маркировке средствами идентификации лекарственных препаратов, команда Weavers Brand Consultancy использовала собственное ноу-хау – «ценник-тест». Известно, что ценники в аптеках клеятся на упаковки препаратов совершенно бессистемно и они могут перекрывать значимую для потребителей информацию.

Результаты тестов позволили не только предусмотреть интуитивно понятное для провизоров место для размещения ценника, но и сделать упаковку препарата «Цетрин» заметной и информативной на аптечной витрине даже при самом неудачном его размещении.

1 – По данным IQVIA, R06A, брендированные антигистаминные препараты в таблетированной форме

2 – Премия «Товар года 2017» в номинации «средство от аллергии»

3 – Инструкция по медицинскому применению препарата лекарственного препарата «Цетрин» ПN013283/01