Войти в почту

К врачу через приложение: как телемедицина поможет бизнесу экономить

Что такое телемедицина и как она помогает компаниям снижать такие расходы — рассказала руководитель телемедицинского сервиса МТС SmartMed Анна Фофанова. Может ли телемедицина помочь бизнесу с обозначенной SuperJob проблемой болезней сотрудников? Анна Фофанова: Для начала я уточню, что такое телемедицина. В сознании многих людей телемедицина — это нечто, связанное с телевизором. На самом деле телемедицина — это дистанционное общение врача с пациентом.В нашем случае через сервис SmartMed. Как может телемедицина упростить обращение к врачу, а значит сократить время болезни, которое SuperJob оценил в 3,2 дня? За счет того, что обращение к врачу происходит раньше. Ту границу, которая разделяет пациента и поликлинику: очередь, запись, талончик — вот весь этот ужас, который у нас ассоциируется с лечением, телемедицина убирает. 24 часа в сутки врач может ответить на вопросы пациента через телемедицинское приложение. За счет того, что пациент раньше обращается к врачу, длительность болезни сокращается. И даже если это что-то серьезное — он обращается к врачу раньше, и поэтому болеет меньше. МТС является не только разработчиком, но и первым корпоративным клиентом этого сервиса. Есть ли уже какие-то результаты, которыми вы можете поделиться? Анна Фофанова: Да. Длительность больничных наших сотрудников стала на 18% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда телемедицины у нас не было. И само отсутствие сотрудников на рабочем месте, когда они отпрашиваются к врачу, сократилось на 1111 часов по итогам первого полугодия. Говорят, что когда подобные сервисы используются, то основное направление — это запись к врачу, а не непосредственно консультация. Насколько это справедливое мнение? Анна Фофанова: Нельзя сказать, что такой сервис используется только для записи к врачу. Для Москвы запись на очный прием популярна. А по регионам больше востребована дистанционная консультация с врачами узкопрофильных специальностей. Российское законодательство не дает врачу право назначать лечение и ставить диагноз без личного визита. Есть ли в данном случае практический смысл использования телемедицины и, в частности, включение ее в систему добровольного медицинского страхования? Анна Фофанова: В нашем случае телемедицинский сервис никак не противоречит законодательству, потому что допускает возможность сначала проконсультироваться с врачом очно, а потом с ним же проконсультироваться дистанционно. Это во-первых. Во-вторых, вы не представляете себе спектр вопросов из серии «просто спросить», которые можно решить дистанционно. Помните, был такой период в поликлиниках, когда сидят много мам с детьми в очереди, например, к невропатологу, и тут какая-нибудь шустрая мать проскакивает в щелочку и говорит: «Мне только спросить». Вот все такие вопросы телемедицина решает. Если уже есть диагноз — наш сервис позволяет проконсультироваться с врачом, который этот диагноз поставил, или с врачом, который не видел вас очно, но видит всю вашу историю в информационной медицинской системе. Он может просмотреть рентгены, УЗИ, анализы — всю историю ваших обращений он будет видеть во время дистанционной консультации. Существуют ли цифры, характеризующие процент проникновения телемедицины как услуги на российский рынок? Что сдерживает проникновение этой технологии и услуги? Анна Фофанова: По последним оценкам примерно 2% россиян пользовались услугами телемедицины. Причина в том, что не везде так распространены технологии, как в Москве. Многие не понимают, что это, и зачем это нужно. И как мне может помочь врач, если он не измерял мой пульс, не может посмотреть мое горло. Культура пользования телемедициной формируется постепенно. Я могу сказать, что сейчас пользователей телемедицины и людей, которые понимают, что это такое, гораздо больше, чем было, например, два года назад. И есть все причины полагать, надеяться и даже быть уверенными в том, что телемедицина будет востребована и будет развиваться — особенно в России. Россия — очень большая страна. И если в Москве с хорошими врачами дела обстоят сравнительно неплохо, то в регионах нужного специалиста иногда просто нет на тысячи километров вокруг. А даже если он есть — не факт, что это хороший врач. Важно иметь возможность получить второе мнение специалиста. Вполне вероятно, что в вашем ДМС уже есть какой-нибудь сервис телемедицины. Но вы об этом не знаете, потому что не всегда это доносится до сотрудников. Не всегда люди в курсе, что им это доступно. Даже если телемедицина будет включена в ОМС, надо будет работать над тем, чтобы люди о ней узнали, чтобы они ею пользовались. Мы в МТС, когда включили телемедицину в ДМС, проводили активное информирование сотрудников. И наши результаты основываются именно на данных о тех сотрудниках, которые знали, что есть такой сервис. Мы проводили работу с руководителями подразделений. Мы проводили рассылки. То есть, мы активно продвигали эту возможность. До тех пор, пока человек не знает, что это есть и это хорошо, — как он будет этим пользоваться? Компаниям какого размера — большим, средним или малым — вы бы порекомендовали внедрить сервис SmartMed для своих сотрудников? На какие результаты и в течение какого времени бизнес может в этом случае рассчитывать? Анна Фофанова: Я бы рекомендовала компаниям любого размера включить телемедицину SmartMed в состав социального пакета сотрудников. Это позволит сократить длительность больничных, сократить время отсутствия сотрудника на рабочем месте тогда, когда ему надо поехать к врачу. А главное — телемедицина повысит лояльность сотрудников, потому что это удобно, эффективно и полезно для здоровья.

К врачу через приложение: как телемедицина поможет бизнесу экономить
© BFM.RU