Ещё
Лекарства, из-за которых может развиться гастрит
Лекарства, из-за которых может развиться гастрит
Болезни и лекарства
Прояснилась судьба пассажиров с вирусом из Китая
Прояснилась судьба пассажиров с вирусом из Китая
Новости
Ученые нашли ключ к лечению редкой болезни Шарко
Ученые нашли ключ к лечению редкой болезни Шарко
Болезни и лекарства
В Шереметьево опровергли информацию о коронавирусе
В Шереметьево опровергли информацию о коронавирусе
Новости

Ученые выяснили, какие люди предрасположены к развитию рака

Фото: depositphotos.com
МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Исследователи из бостонского Института онкологии имени Дана-Фарбер идентифицировали редкую наследственную мутацию гена, приводящую к развитию онкологических заболеваний, сообщает портал Medical Xpress.
Ученые наблюдали за семьей, пятеро членов которой болели раком поджелудочной железы, а еще трое — другими типами рака. Секвенирование ДНК позволило специалистам обнаружить мутацию в гене RABL3 и у тех, кому врачи диагностировали онкологическую болезнь, и у тех, кому медики не ставили такого диагноза.
Авторы работы предположили, что эта мутация вызывает предрасположенность к раку поджелудочной, и проверили гипотезу на большой популяции рыб данио. Эта модель подтвердила, что мутация в гене RABL существенно повышает рост раковых клеток.
Отмечается, что эта мутация не провоцируется различными «соматическими» изменениями в процессе жизни организма, а носит врожденный характер. Ученые также установили, что модификация гена RABL ускоряет движение связанного с развитием рака поджелудочной железы белка KRAS и помогает ему проникать в клеточную мембрану.
Специалисты подчеркнули, что мутация гена RABL3 встречается редко. При этом медики рекомендую проходить скрининг всем пациентам, в семьях которых ранее были диагностированы онкологические болезни.
Видео дня. Как в Китае перевозят больных коронавирусом