Ученые придумали, как заставить зубы вырасти заново

Исследователи из Великобритании пришли к выводу, что присутствующие (но по непонятным причинам неактивные) в зубах человека стволовые клетки могут участвовать в починке или замене выпавших резцов, клыков или моляров. Об этом пишет РИА Новости. Как пояснили специалисты, у многих животных (например, у крыс и мышей), в отличие от людей, зубы продолжают расти на протяжении всей жизни. Это происходит благодаря колониям «взрослых» стволовых клеток, которые есть и людей, но по неизвестным причинам они не участвуют в починке или замене выпавших или удаленных зубов. Однако можно заставить их это делать, если специальным образом воздействовать на стволовые клетки. Сообщается, что исследователи наблюдали за ростом зубов у грызунов и открыли набор генов и сигнальных молекул, ответственных за этот процесс. Так были разработаны методики, с помощью которых можно восстанавливать зубы «естественным» путем, пояснили ученые из Университета Плимута. Специалисты выяснили, что сигнальная молекула Dlk1 способна пробуждать «спящие» стволовые клетки. «Это большой прорыв в регенеративной медицине, который радикально поменяет жизнь пациентов в ближайшем будущем», — считают биологи.

Ученые придумали, как заставить зубы вырасти заново